Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Blue Origin поставила ULA первый метановый ракетный двигатель BE-4
Компания Blue Origin поставила United Launch Alliance первый метановый ракетный двигатель BE-4: его будут использовать на перспективной ракете Vulcan.
На этой неделе Blue Origin поставила первый из ракетных двигателей BE-4 ULA — совместному предприятию Lockheed Martin и Boeing. Двигатель доставили на завод, расположенный в Декейтере, штат Алабама.
BE-4 будут устанавливать на первую ступень перспективной ракеты Vulcan, которую разрабатывают в качестве преемника Atlas V. Последний имеет российский ракетный двигатель РД-180: на новом носителе его уже не будет.
Ранее стало известно, что в качестве полезной нагрузки для дебютного старта ракеты Vulcan выступит лунный посадочный модуль Peregrine, разработанный компанией Astrobotic: согласно планам, запуск могут произвести в 2021 году. Также Vulcan должна будет запустить перспективный космический корабль Dream Chaser, он отправится к Международной космической станции.
BE-4 может стать одним из главных преимуществ новой ракеты. Это жидкостный ракетный двигатель, использующий топливную пару метан/жидкий кислород. По мнению экспертов, на сегодня метановые ракетные двигатели — самое перспективное направление в ракетостроении. Одна из причин заключается в том, что метан имеет широкую сырьевую базу и низкую стоимость в сравнении с керосином. Кроме того, выбор в пользу метана позволит уменьшить количество образующейся в двигателях сажи, что приведет к снижению трат на предстартовую подготовку носителя и в целом повысит надежность силовой установки.
Кроме носителя Vulcan, компания Blue Origin намерена применить двигатель для своей перспективной тяжелой ракеты New Glenn, запуск которой могут провести в 2021-м. Отметим, что обе ракеты видят частично многоразовыми: иными словами, их можно будет считать условными аналогами Falcon 9 от SpaceX.
Последняя сейчас активно разрабатывает собственный метановый двигатель Raptor: его будут устанавливать на перспективный космический корабль Starship, а также на ускоритель Super Heavy, который выступит в качестве первой ступени комплекса. Обе составные части системы будут многоразовыми, что повысит ее экономичность.
Blue Origin также внимательно прогнозирует показатели экономичности своего носителя. Ранее стало известно, что New Glenn должен стоить дешевле российской «Ангары». Напомним, недавно Центр Хруничева озвучил стоимость производства одной ракеты «Ангара-А5»: она оказалась в три раза дороже «Протона-М». Разработчик надеется, что в будущем ракету можно будет сделать дешевле.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии