10 новых биологических видов 2014 года — Naked Science
23.05.2014

10 новых биологических видов 2014 года

Вчера Международным комитетом таксономистов была названа десятка самых интересных видов живых организмов, обнаруженных за последний год.

09_Olinguito-FLPA-HIGH-RES-00000-00521728

Ежегодно, начиная с 2008 года, в день рождения великого шведского ученого Карла Линнея, создателя единой системы классификации растительного и животного мира, объявляется список самых интересных биологических видов, открытых в течение последнего года.

Олингито

Звездой этого списка по праву можно назвать олингито (Bassaricyon neblina), живущего в Эквадоре.

Речь идет о первом хищном млекопитающем, открытом за последние 35 лет в Новом Свете.

Помимо научной важности такого открытия, внешний вид зверька, напоминающего плюшевую игрушку, произвел настоящий фурор среди любителей животных.

Олингито

©Mark Gurney/Smithsonian Institution

Драконово дерево Кавесака

Прекрасное драконово дерево Кавесака (Dracaena kaweesakii)  было идентифицировано как новый биологический вид лишь в прошлом году.

Если двадцатиметровое дерево, произрастающее в Таиланде, так долго оставалось незамеченным наукой, то, возможно, еще немало интересных видов на территории этой страны ждут своих первооткрывателей.

Драконово дерево Кавесака

©PA

Актиния ANDRILL

Этот вид антарктических актиний был назван в честь Антарктической программы бурения (Antarctic Geological Drilling Program, ANDRILL). Это первый и пока единственный вид актиний, обитающих во льду.

Эти существа длиной в 2-3 сантиметра зарываются в ледяной шельф, оставляя снаружи в воде лишь пару десятков щупалец. Открытие сложных организмов, выживающих в столь суровых условиях, в прошлом году поразило зоологов.

Актиния ANDRILL

©SCINI

Креветка-скелет

Новооткрытая креветка-скелет (Liropus minusculus) похожа на сказочное существо и, безусловно, является одним из красивейших и интереснейших видов беспозвоночных.

Обнаружили ее в пещере на острове Санта Каталина, неподалеку от Южной Калифорнии. Размер самки составляет примерно 2,5 мм, а самца – 3 мм.

Креветка-скелет

©SINC and J.M. Guerra-Garci?a

Оранжевый пеницилл

Плесневой грибок оранжевый пеницилл (Penicillium vanoranjei), отличающийся ярким цветом, был назван так не только из-за своей окраски, но и в честь короля Нидерландов, принца Оранского.

Помимо цвета новый грибок интересен тем, что производит листовую структуру, которая защищает его от засыхания.

Оранжевый пеницилл