SpaceX выпустила симулятор ручной стыковки корабля Crew Dragon с МКС — Naked Science
Денис Гордеев

SpaceX выпустила симулятор ручной стыковки корабля Crew Dragon с МКС

2.5

Если вы хотите попробовать себя в роли пилота космического корабля, то появилась такая возможность. Сможете удачно провести стыковку с первого раза?

Скриншот из игры
Скриншот из игры / SpaceX

В конце мая должна состояться первая в истории доставка космонавтов на Международную космическую станцию, организованная коммерческой компанией. Осуществит ее корабль Crew Dragon, созданный SpaceX. В преддверии этого события компания выпустила браузерный симулятор стыковки корабля с МКС.

Если все пойдет по плану, стыковку проведут 27 мая 2020 года. Она будет проходить в полностью автоматическом режиме, но экипаж корабля сможет переключиться на ручное управление. Собственно, именно ручной режим и воспроизведен в симуляторе.

Интерфейс чрезвычайно прост. Управление происходит посредством двух манипуляторов: правый отвечает за вращение и скорость корабля, а левый позволяет удаляться и приближаться к виртуальной станции. В первоначальной позиции Crew Dragon находится достаточно далеко от МКС — и вдобавок под большим углом к стыковочному шлюзу. Игрок должен сначала выровнять корабль, а затем аккуратно подвести его к нужному месту станции.

Симулятор имеет не только развлекательную, но и образовательную цель. Он наглядно показывает, насколько интерфейс Crew Dragon, основанный на сенсорных экранах, отличается от сложных панелей управления кораблей серии Apollo или Space Shuttle.

Программу уже опробовал глава NASA Джим Брайденстайн. По словам руководителя аэрокосмического агентства, ему удалось успешно провести стыковку с первого раза.

Crew Dragon сможет доставлять на МКС и возвращать на Землю до четырех человек за один рейс. Также будет разработан грузовой вариант корабля. Первый демонстрационный беспилотный запуск состоялся 2 марта 2019 года.

Ранее в NASA уже выпускали похожую игру. Симулятор под названием Rocket Science Ride 2 Station позволяет виртуально слетать в космос на одном из двух космических кораблей — Crew Dragon от SpaceX или Starliner от Boeing.

Необычные эксперименты показали, что подключение легких к кровеносной системе животного позволяет не только поддерживать жизнеспособность донорских органов, но и восстанавливает их функции.