Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ракета «Ангара-А5» оказалась в три раза дороже, чем «Протон-М»
Согласно данным, приведенным Центром Хруничева, стоимость производства одной ракеты «Ангара-А5» составляет семь миллиардов рублей, что в разы больше цены «Протона».
Как следует из финансового отчета Центра Хруничева — разработчика и производителя «Ангары», — создание одного тяжелого носителя версии А5 обойдется в семь миллиардов рублей. Это значительно выше стоимости ракеты «Протон-М», которую «Ангара» должна сменить: известно, что строительство «Протона» в рамках миссии по запуску космического аппарата «Экспресс-АМУ4» обошлось в 2,33 миллиарда.
Разработчики надеются на снижение стоимости нового носителя в будущем, после начала серийного производства: согласно планам, к 2024 году цена «Ангары» должна опуститься до четырех миллиардов рублей. Таким образом, даже если этим планам суждено реализоваться, стоимость новой ракеты все равно будет существенно выше «Протона-М».
Напомним, свой первый и единственный запуск «Ангара-А5» выполнила 23 декабря 2014 года: в качестве полезной нагрузки тогда выступил неотделяемый от разгонного блока «Бриз-М» макет спутника. Второй испытательный запуск неоднократно переносили: согласно недавно озвученным планам, он намечен на ноябрь 2020-го. После этого последуют новые испытания и ввод ракеты в полноценную эксплуатацию.
В перспективе на базе носителя намерены создать «Ангару-А5М», которая будет отличаться от предшественницы увеличенной грузоподъемностью. Благодаря применению на первой ступени модернизированного двигателя РД-191М, масса выводимого с Восточного на низкую опорную орбиту груза будет составлять 27,7 тонны, в то время как у «Ангары-А5» этот показатель равен 24,5 тонны. Напомним, в январе стало известно, что «Роскосмос» и Министерство обороны согласовали облик перспективного носителя.
Попутно в России намерены разрабатывать еще более мощные носители для будущих полетов на Луну. Базой для сверхтяжелых ракет должен стать новый носитель «Иртыш», разработкой которого сейчас занимается РКК «Энергия». Последний призван сменить в линейке эксплуатируемых сейчас ракет семейство советских носителей «Союз».
Роль легкой ракеты в будущем должна взять на себя перспективная «Ангара-А1.2». Последнюю, как и ее тяжелого «родственника», часто сопровождают критика и скандалы. Напомним, осенью «Роскосмос» расторг контракт на производство ракеты-носителя для запуска спутников системы «Гонец».
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии