Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
У пилотов и пассажиров российского сверхзвукового авиалайнера может вообще не быть окон
Проект перспективного российского сверхзвукового самолета предполагает создание крылатой машины без окон: их заменят ЖК-экраны.
Российские конструкторы не отказываются от разработки инновационного сверхзвукового пассажирского самолета, однако до сих пор непонятно, каким именно будет новый летательный аппарат. Свое видение крылатой машины обрисовал научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышев.
У советского авиалайнера Ту-144 носовая часть отклонялась для обеспечения нормального обзора при посадке. Эту концепцию для своего времени можно было считать передовой, однако она имела недостаток: специальные гидравлические приводы увеличивали массу самолета.
Чернышев предлагает поступить иначе, создав «цельный» летательный аппарат. «В салоне по бокам и на потолке — ЖК-экраны. Пассажиры видят, что происходит за бортом, благодаря цифровому зрению самолета, чувствуют себя комфортно. Пилоты ведут по приборам, которые сейчас куда совершеннее, чем органы чувств человека. Труба корпуса без вырезов — более прочная, за счет этого мы уменьшим толщину стенок и снизим вес конструкции», — говорит конструктор.
Пилотов, по мнению российских разработчиков, возможно, и вовсе заменит автоматика.
Сверхзвуковой самолет будущего может получить оригинальную аэродинамическую компоновку. Подготовленный с участием Чернышева проект предполагает создание самолета с крылом «в виде двойного поперечного V» — вместо треугольного крыла большой стреловидности, как на Ту-144. Двигатель для сверхзвукового авиалайнера, возможно, будет создан на основе ПД-14.
ПД-14 представляет собой перспективный турбовентиляторный двигатель, который разрабатывают для дозвукового авиалайнера МС-21. Также в России рассматривают возможность установки модифицированной версии двигателя на Ил-96 новой постройки. Отметим, ПД-14 должен стать первым полностью российским двигателем для пассажирских самолетов за последние десятилетия.
Ранее в Министерстве промышленности и торговли России рассказали о том, какой видят концепцию российского сверхзвукового пассажирского самолета будущего. По мнению главы ведомства Дениса Мантурова, он может быть компактным сверхзвуковым джетом, рассчитанным на 16-19 мест. Скорость самолета будет достигать 2000-3000 километров в час. От идеи создать сверхзвуковой авиалайнер на базе бомбардировщика Ту-160 отказались.
Напомним, стратегический бомбардировщик стал базой для новой боевой машины — Ту-160М2.
Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.
Ученые не раз описывали, как живущие в дикой природе приматы, слоны и птицы изготавливали и применяли орудия, но о подобных примерах среди морских животных сообщалось реже. Недавно американские и британские исследователи китов наблюдали такое поведение у косаток: млекопитающие использовали обрывки водорослей по аналогии с мочалкой — в процессе взаимного груминга.
Боеголовки, размещенные на орбите, наносят удар быстро и по любой точке Земли — широко расхожая и в корне неверная картина. О планах космического базирования боеголовок пишут СМИ и спорят в интернете. Однако их размещение на орбите не дает боевых преимуществ: напротив, оно намного проигрывает МБР в эффективности. Разберемся, почему это так.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.
Нарастающий в последние десятки лет пластиковый кризис многие годы пытались решить наращиванием вторичной переработки пластика. Ученые выяснили, что такие переработанные полимеры негативно повлияли на развитие подопытных животных.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии