Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
У пилотов и пассажиров российского сверхзвукового авиалайнера может вообще не быть окон
Проект перспективного российского сверхзвукового самолета предполагает создание крылатой машины без окон: их заменят ЖК-экраны.
Российские конструкторы не отказываются от разработки инновационного сверхзвукового пассажирского самолета, однако до сих пор непонятно, каким именно будет новый летательный аппарат. Свое видение крылатой машины обрисовал научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышев.
У советского авиалайнера Ту-144 носовая часть отклонялась для обеспечения нормального обзора при посадке. Эту концепцию для своего времени можно было считать передовой, однако она имела недостаток: специальные гидравлические приводы увеличивали массу самолета.
Чернышев предлагает поступить иначе, создав «цельный» летательный аппарат. «В салоне по бокам и на потолке — ЖК-экраны. Пассажиры видят, что происходит за бортом, благодаря цифровому зрению самолета, чувствуют себя комфортно. Пилоты ведут по приборам, которые сейчас куда совершеннее, чем органы чувств человека. Труба корпуса без вырезов — более прочная, за счет этого мы уменьшим толщину стенок и снизим вес конструкции», — говорит конструктор.
Пилотов, по мнению российских разработчиков, возможно, и вовсе заменит автоматика.
Сверхзвуковой самолет будущего может получить оригинальную аэродинамическую компоновку. Подготовленный с участием Чернышева проект предполагает создание самолета с крылом «в виде двойного поперечного V» — вместо треугольного крыла большой стреловидности, как на Ту-144. Двигатель для сверхзвукового авиалайнера, возможно, будет создан на основе ПД-14.
ПД-14 представляет собой перспективный турбовентиляторный двигатель, который разрабатывают для дозвукового авиалайнера МС-21. Также в России рассматривают возможность установки модифицированной версии двигателя на Ил-96 новой постройки. Отметим, ПД-14 должен стать первым полностью российским двигателем для пассажирских самолетов за последние десятилетия.
Ранее в Министерстве промышленности и торговли России рассказали о том, какой видят концепцию российского сверхзвукового пассажирского самолета будущего. По мнению главы ведомства Дениса Мантурова, он может быть компактным сверхзвуковым джетом, рассчитанным на 16-19 мест. Скорость самолета будет достигать 2000-3000 километров в час. От идеи создать сверхзвуковой авиалайнер на базе бомбардировщика Ту-160 отказались.
Напомним, стратегический бомбардировщик стал базой для новой боевой машины — Ту-160М2.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Новый подход к быстрому поиску жизни может однозначно обнаруживать ее всего одним инструментом. Он уже есть на борту обоих действующих американских марсоходов. Правда, NASA может не захотеть воспользоваться этой возможностью.
Представьте, что вы решили куда-то сходить. Выходите из дома, поворачиваете налево и проходите примерно один квартал. Внезапно становится понятно: если бы сразу повернули направо — путь занял бы намного меньше времени. Еще достаточно близко, чтобы вернуться и пойти по более короткому маршруту, но сделаете ли вы это? Скорее всего, нет, считают американские ученые, которым удалось объяснить причины такого нерационального поведения.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Анализ заселенности ключевого региона майя классического периода привел ученых к новым данным о численности этого народа в первом тысячелетии нашей эры. Показатель оказался кратно выше оценок населения Древнего Египта эпохи строительства пирамид и вообще эпохи фараонов. Это достаточно необычно, поскольку майя не знали металлических орудий и тягловых животных, технологически находясь в каменном веке.
Через несколько месяцев после внедрения инструментов искусственного интеллекта в повседневную практику клиник опытные специалисты при выполнении колоноскопии без помощи ИИ стали на 20% реже находить у пациентов предраковые новообразования, чем до начала регулярного применения технологии. В процедурах с ИИ-поддержкой уровень выявляемости патологий, напротив, был более высоким.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии