Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Биологи изучили гены рекордсменов долгожительства — летучих мышей
Крошечные рукокрылые живут десятки лет, усиливая работу белков, «ремонтирующих» их ткани, клетки и ДНК.
Человек разумный — заметный долгожитель среди млекопитающих. Наш срок намного больше, чем у животных сравнимой массы, и даже более крупные медведи редко живут дольше 30 лет. Однако настоящими рекордсменами по продолжительности жизни остаются рукокрылые: с учетом размеров тела лишь 19 видов млекопитающих живут дольше человека, 18 из них — летучие мыши. Механизмы их долголетия исследовала команда биологов из Ирландии и Франции во главе с Эммой Тилинг (Emma Teeling).
В статье, опубликованной в журнале Nature Ecology and Evolution, они сообщают об экспериментах с несколькими видами летучих мышей, живущих более 25 лет. У пойманных в природе животных забирали пробы крови, после чего их метили и отпускали, чтобы через шесть лет снова найти и исследовать. В общей сложности пробы были получены у примерно сотни рукокрылых. Ученые проанализировали динамику активности генов, чтобы отследить происходящие с ними возрастные изменения.
Лишь около девяти процентов этих изменений оказались связаны именно с возрастом. Для большинства летучих мышей они коснулись активности генов, вовлеченных в репарацию («ремонт») поврежденной ДНК, а также переработку и обновление клеточных органелл. Повышенной активностью отличались и их теломеразы — белки, позволяющие восстанавливать концевые участки хромосом, сокращающиеся с возрастом, с каждым делением клетки.
Кроме того, в крови у летучих мышей обнаружилось повышенное количество сигнальных молекул мкРНК, прежде всего тех, которые подавляют клеточное деление. Эти изменения могут быть полезны как минимум потому, что позволяют сократить риск развития злокачественных опухолей.
Все это связано, по-видимому, с адаптациями, которые помогают полету рукокрылых, — в первую очередь с уменьшением массы тела. Например, ночницы Брандта могут жить дольше 40 лет и весят при этом около семи граммов. Полету требуется и высокий, активный метаболизм, неизбежно увеличивающий воспалительный «износ» клеточных структур и всего организма. Поэтому неудивительно, что летучие мыши выработали физиологические механизмы, снижающие это вредное воздействие, а также продлевающие жизнь.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии