08.09.2020
2 125

5.1

Всесторонне изучив регион звездного неба в районе созвездия Паруса, австралийские астрономы не зафиксировали ни одного намека на низкочастотные радиосигналы от гипотетических инопланетных цивилизаций. В общей сложности ученые исследовали участок неба более чем с 10 миллионами звезд, а также 75 экзопланет.

Среди 10 миллионов звезд не нашли ни одного сигнала, указывающего на внеземную цивилизацию / ©funart.pro

Результаты нового масштабного исследования опубликованы в Publications of the Astronomical Society of Australia. Созвездие Велы, или по-русски Паруса, относится к Южному полушарию неба. Его южная граница проходит по самым звездным областям Млечного Пути. Оно занимает площадь в 499,6 квадратного градуса и содержит 195 звезд, видимых невооруженных глазом, а также миллионы тех, что не видно без телескопа.

Наблюдения проводили на базе обсерватории Murchison Widefield Array (MWA) в Австралии. В результате ученые из Кертинского университета Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) (Австралия) не выявили ни одного низкочастотного радиосигнала, который мог бы принадлежать внеземной цивилизации.

Созвездие Паруса (Велы) / ©ru.wikipedia.org

В этой работе были изучены сигналы от шести экзопланет. Если прибавить результаты двух прошлых исследований тех же ученых, то астрономы «проверили» на наличие сигналов в общей сложности 75 известных экзопланет. И все же ничего не нашли. Аналогичные результаты показал анализ расчета верхних пределов эффективной изотропно-излучаемой мощности более чем 10 миллионов звезд в области созвездия Паруса. Столь обширный обзор неба, по словам ученых, стал самым большим в рамках проекта по поиску внеземного разума — SETI.

Таким образом, астрономы предупреждают, что проекту предстоит пройти еще очень долгий путь, а подобные результаты их не разочаровывают, поскольку показывают, как легко вести поиск инопланетного разума почти случайно, исследуя другие астрофизические явления.

Тем более что людям, на самом деле, неизвестно, какую технологию способна разработать внеземная цивилизация — в качестве образца наука может основываться лишь на собственных технологиях. К тому же астрономы «рассмотрели» лишь порядка 10 миллионов звезд, а в Млечном Пути, по разным оценкам, их от 100 до 400 миллиардов.