31.03.2016
Редакция Naked Science

Астрономы выяснили, как внеземные цивилизации могут скрываться от нас

Ученые выяснили, как внеземные цивилизации могут скрываться от нас. Все дело в падении светимости звезды.

pia20053

Представляющие Колумбийский университет (США) астрофизики полагают, что планету несложно скрыть от посторонних глаз, и это может быть важным моментом в «межзвездных» отношениях. Как известно, обнаружить многие планеты помог так называемый транзитный метод, при котором планета фиксируется во время ее прохождения по диску родного светила. В этот момент светимость звезды падает. Данный подход позволяет не только найти планету, но и определить ее размер, а также оценить вероятность существования на ней жизни.

Но усилия астрономов можно свести на нет, если применить лазерную установку, которая при прохождении планеты будет «светить» в сторону. Это позволит компенсировать падение светимости звезды и ослепит такие телескопы, как «Кеплер». Реализация чего-то подобного потребует небольших ресурсов, ведь мощность «ослепительного» лазера не превышает 30 мегаватт. Этого хватит, чтобы замаскировать планету в оптическом диапазоне. А вот чтобы надежно спрятать планету в широком диапазоне длин волн, необходима установка мощностью 250 мегаватт.