Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
У человека и неандертальца обнаружили «синдром Питера Пэна»
Ключевое отличие человека от других приматов — его крупный развитый мозг, который в определенном смысле никогда не взрослеет, сохраняя «детскую» структуру. И эту особенность мы разделяем только с вымершим неандертальцем.
Мозг млекопитающих состоит из четырех частей, или долей, каждая из которых выполняет свою функцию. Лобная доля связана с осознанными движениями и абстрактным мышлением, височная доля — с сохранением памяти, затылочная доля — со зрением, а теменная доля отвечает за интеграцию сенсорной информации.
В этом отношении мозг человека не особенно отличается от мозга его родственников, приматов: в нем присутствуют все те же четыре доли, хотя их пропорции отличаются. Чтобы оценить разницу в пропорциях долей мозга между человеком и обезьянами, международная группа исследователей из Австралии, США, Италии и Великобритании изучила трехмерную структуру мозга у ископаемых и современных приматов разных возрастов, использовав два подхода, палеонтологический и эмбриологический.
Оказалось, что в мозгу человека наблюдается самая высокая степень взаимосвязи между теменной и лобной долями. Однако в этом отношении мы не уникальны: такая же степень интеграции была обнаружена и в мозгу неандертальца.
Изучив изменения в мозгах человекообразных обезьян в процессе их роста, ученые обратили внимание, что мозг шимпанзе гораздо больше похож на человеческий, пока эти обезьяны не достигнут подросткового возраста. После этого у обезьян связь двух долей быстро сокращается, а вот у людей и, по-видимому, неандертальцев сохраняется и во взрослой жизни.
Иными словами, важен не только общий объем мозга, но и степень взаимосвязанности его долей. Детство — период наиболее активного познания мира и формирования новых связей, так что, сохраняя «детскую» структуру мозга, мы способны до старости формировать новые навыки и познавать окружающий мир, тогда как взрослым шимпанзе заниматься этим гораздо сложнее.
Такой «синдром Питера Пэна» сыграл важную роль в эволюции человеческого разума. Судя по его наличию у неандертальцев, они были намного более интеллектуальны, чем считали исследователи еще полвека назад. Наши ближайшие вымершие родственники вовсе не были «жестокими тупицами»: они владели навыками изготовления сложных орудий, обладали абстрактным мышлением и своеобразной культурой, так что их вымирание около 40 тысяч лет назад вовсе не было победой «умных» Homo sapiens над «глупыми» неандертальцами.
Исследование опубликовано в журнале Nature Ecology & Evolution.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Современные млекопитающие небольшого размера вроде крыс и других грызунов быстро созревают, спариваются, чтобы оставить потомство, и довольно скоро умирают. Однако так было не всегда. Анализ окаменелых останков вымерших млекопитающих под названием Krusatodon kirtlingtonensis показал, что эти мышеподобные существа жили дольше и взрослели медленнее, чем близкие к ним современные потомки.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
А с чем было возвано вымирание?С чем было связано? Загляните на Антропогенез.ру, послушайте размышления на эту тему Дробышевского и других антропологов. Возможно, там вы найдете ответ на ваш вопрос.
Если вы хотя бы сами послушали пару лекций Дробышевского на эту тему,"А с чем было вызвано" ваше предположение, что я послал вас к Дробышевскому не из риторических соображений?..
А с чем было возвано вымирание?С чем было связано? Загляните на Антропогенез.ру, послушайте размышления на эту тему Дробышевского и других антропологов. Возможно, там вы найдете ответ на ваш вопрос.
Если вы хотя бы сами послушали пару лекций Дробышевского на эту тему,"А с чем было вызвано" ваше предположение, что я послал вас к Дробышевскому не из риторических соображений?..
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии