Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
У человека и неандертальца обнаружили «синдром Питера Пэна»
Ключевое отличие человека от других приматов — его крупный развитый мозг, который в определенном смысле никогда не взрослеет, сохраняя «детскую» структуру. И эту особенность мы разделяем только с вымершим неандертальцем.
Мозг млекопитающих состоит из четырех частей, или долей, каждая из которых выполняет свою функцию. Лобная доля связана с осознанными движениями и абстрактным мышлением, височная доля — с сохранением памяти, затылочная доля — со зрением, а теменная доля отвечает за интеграцию сенсорной информации.
В этом отношении мозг человека не особенно отличается от мозга его родственников, приматов: в нем присутствуют все те же четыре доли, хотя их пропорции отличаются. Чтобы оценить разницу в пропорциях долей мозга между человеком и обезьянами, международная группа исследователей из Австралии, США, Италии и Великобритании изучила трехмерную структуру мозга у ископаемых и современных приматов разных возрастов, использовав два подхода, палеонтологический и эмбриологический.
Оказалось, что в мозгу человека наблюдается самая высокая степень взаимосвязи между теменной и лобной долями. Однако в этом отношении мы не уникальны: такая же степень интеграции была обнаружена и в мозгу неандертальца.
Изучив изменения в мозгах человекообразных обезьян в процессе их роста, ученые обратили внимание, что мозг шимпанзе гораздо больше похож на человеческий, пока эти обезьяны не достигнут подросткового возраста. После этого у обезьян связь двух долей быстро сокращается, а вот у людей и, по-видимому, неандертальцев сохраняется и во взрослой жизни.
Иными словами, важен не только общий объем мозга, но и степень взаимосвязанности его долей. Детство — период наиболее активного познания мира и формирования новых связей, так что, сохраняя «детскую» структуру мозга, мы способны до старости формировать новые навыки и познавать окружающий мир, тогда как взрослым шимпанзе заниматься этим гораздо сложнее.
Такой «синдром Питера Пэна» сыграл важную роль в эволюции человеческого разума. Судя по его наличию у неандертальцев, они были намного более интеллектуальны, чем считали исследователи еще полвека назад. Наши ближайшие вымершие родственники вовсе не были «жестокими тупицами»: они владели навыками изготовления сложных орудий, обладали абстрактным мышлением и своеобразной культурой, так что их вымирание около 40 тысяч лет назад вовсе не было победой «умных» Homo sapiens над «глупыми» неандертальцами.
Исследование опубликовано в журнале Nature Ecology & Evolution.
Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.
Экологи из Китая подсчитали, как изменились площади оазисов в мире с 1995 по 2020 год. Исследователи также выяснили, в каком регионе оазисных территорий больше всего, в каком темпе происходят изменения и чем на этих землях занимается человек.
Время от времени у самой марсианской поверхности ровер Curiosity регистрирует скачки концентрации метана — газа, который на Земле обычно производят живые организмы. При этом со спутников в атмосфере в целом его найти не удается. Этот парадокс породил среди ученых многолетние споры о том, есть ли метан на Марсе и если да, то как ему удается вести себя так парадоксально. Объяснить это попыталась команда планетологов из NASA.
Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.
По оценкам ученых, «свободных» планет в Млечном Пути может быть в 20 раз больше, чем звезд. Так как планеты сами не светятся, разглядеть их сложно: их ищут гравилинзированием, лучше всего обнаруживающим самые массивные планеты типа Юпитера. Но вот удалось найти еще одну такую «сироту», причем не массивную с Юпитер, а земного размера. И ученые уверены, что это лишь первая находка из многих.
В норме чем больше становится видов в группе, тем острее они конкурируют между собой, что сначала замедляет возникновение новых видов, а затем ведет к вымиранию. Новая научная работа показала, что у рода Homo ситуация почему-то была обратной: чем больше видов он образовывал, тем быстрее возникали новые дополнительные. Среди позвоночных подобных примеров нет, только среди жуков на изолированных островах. Ученые выдвинули ряд гипотез, позволяющих объяснить столь удивительный результат.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Ученые из США и Швейцарии определили четыре ключевых механизма, задействованных в трансформации личности человека. Но ни один из них не сработает без самого главного — сильного желания измениться.
А с чем было возвано вымирание?С чем было связано? Загляните на Антропогенез.ру, послушайте размышления на эту тему Дробышевского и других антропологов. Возможно, там вы найдете ответ на ваш вопрос.
Если вы хотя бы сами послушали пару лекций Дробышевского на эту тему,"А с чем было вызвано" ваше предположение, что я послал вас к Дробышевскому не из риторических соображений?..
А с чем было возвано вымирание?С чем было связано? Загляните на Антропогенез.ру, послушайте размышления на эту тему Дробышевского и других антропологов. Возможно, там вы найдете ответ на ваш вопрос.
Если вы хотя бы сами послушали пару лекций Дробышевского на эту тему,"А с чем было вызвано" ваше предположение, что я послал вас к Дробышевскому не из риторических соображений?..
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии