Во Франции представили проект суперавианосца будущего — Naked Science
Илья Ведмеденко
3

Во Франции представили проект суперавианосца будущего

4.1

Президент Франции заявил о старте практической реализации программы разработки нового авианосца Porte Avion Nouvelle Generation (PANG), который должен прийти на смену кораблю Charles de Gaulle. Перспективный авианосец будет существенно крупнее своего предшественника.

Проект авианосца
Проект нового авианосца / ©Naval Group

Во Франции не первый год говорят о замене своего единственного авианосца — Charles de Gaulle. Во время посещения предприятия корпорации Framatome в городе Ле-Крезо президент страны Эммануэль Макрон заявил о начале практической реализации программы по созданию нового авианосца.

Представленные изображения дают общее представление о том, каким видят новый корабль. Авианосец будет существенно крупнее, чем Charles de Gaulle. Полное водоизмещение составит порядка 75 тысяч тонн (против 42 тысяч тонн у старого авианосца). Он будет иметь длину до 300 метров и ширину около 80 метров.

Проект нового авианосца / ©Naval Group

Предполагается, что корабль оснастят двумя ядерными реакторами типа К22 тепловой мощностью по 220 МВт каждый. В качестве основы авиагруппы рассматривают перспективный истребитель шестого поколения, создаваемый по программе Future Combat Air System (FCAS). Его, напомним, разрабатывают под руководством Франции и Германии. Макет этой машины можно было видеть на прошлогоднем авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже.

Проект нового авианосца / ©Naval Group

Взлетать и садиться самолеты будут при помощи американского оборудования. Новый авианосец должен получить три электромагнитные катапульты EMALS, а также аэрофинишеры AAG: обе эти системы применяют на новейшем авианосце ВМС США Gerald R. Ford. Ввести новый корабль в состав французского флота намерены примерно в 2038 году.

Единственный имеющийся в распоряжении Франции «полноценный» авианосец спустили на воду в 1994-м и ввели в строй в 2001 году. Charles de Gaulle оснащен атомной силовой установкой. На его борту могут размещаться до 40 разных летательных аппаратов. Основа авиагруппы — истребители четвертого поколения Dassault Rafale.

Перспективный корабль получит одну большую надстройку, смещенную к корме. Для самообороны он сможет использовать зенитные ракеты и артиллерийские установки.

Проект нового авианосца / ©Naval Group

Стоит сказать, что это не окончательный облик корабля. Вероятно, авианосец будет отличаться от того, что можно видеть на изображениях.

Проект нового авианосца / ©Naval Group

Напомним, в июле этого года Россия впервые в своей истории заложила универсальные десантные корабли. Согласно планам, корабли должны войти в строй в 2026-2027 годах. Каждый из них, как предполагается, сможет нести 16 вертолетов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 09:28
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

Вчера, 21:44
Василий Парфенов

Винтокрылый дрон Ingenuity продолжает демонстрировать свою исключительную пользу в качестве инструмента для изучения Марса. Он совершил уже десятый полет, преодолев в сумме 1838 метров, а также разогнался до рекордной скорости и поднялся на впечатляющую высоту.

Вчера, 20:52
Мария Азарова

Проект назвали в честь Галилео Галилея — итальянского ученого эпохи Возрождения, который задействовал разработанный им телескоп для наблюдения за астрономическими объектами, такими как луны Юпитера, кратеры спутника Земли и кольца Сатурна. Пока программа получила финансирование в 1,75 миллиона долларов, но возглавляющий ее профессор Ави Леб надеется на большее.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

25 июля
Мария Азарова

Ученые подтвердили связь между коронавирусной инфекцией и снижением когнитивных способностей на основе анализа данных более чем 81 тысячи человек.

Вчера, 09:28
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария

-
0
+
Понты. Пустые. Авианосец, особенно по схеме "catobar" - очень сложный механизм, требующей тщательного обслуживания и регулярного ремонта. Для авианосцев действует "правило трех". Один авианосец в капитальном ремонте, один - в текущем ремонте, один в строю. Не случайно британцы задумались о постройке третьего авианосца. А как у Франции (и России) - один авианосец на весь флот - это вообще ни о чем, каким бы он не был "супер-пупер".
    -
    0
    +
    И-и-и, батенька. Уж который год идет разговор о банкротстве Франции как страны в целом. Куда уж тут замахиваться на целых 3 авианосца. А замахнуться куда-то хочется. Вставание Европы с колен, создание Европейских вооруженных сил, и т.д.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      В конце 60х дело шло к банкротству Британии как страны в целом. Англичане с плачем отказались от строительства нового супер-пупер авианосца проекта CVA1 и заказали три (ТРИ!) противолодочных крейсера (легкие авианосцы) проекта САН1, первый их которых "Инвинсибл", вместе с похожим на него более старым "Гермесом", спасли англичан во время Фолклендской кампании. А так, дождались бы аргентинцы, пока CVA1 поставят на капремонт, "Гермес" спишут - и все, никто бы им не помешал. Европейские вооруженные силы, атлантическая солидарность - это круто, но во время последних терок с Турцией никто Францию не поддержал. Все приходится делать самим. А "Шарль де Голль" больше ремонтируется, чем плавает.
Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: