• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.01.2021
Илья Ведмеденко
15
3 614

Британская авианосная ударная группа достигла начальной оперативной готовности

3.9

Авианосная ударная группа Королевского военно-морского флота Великобритании достигла начальной оперативной готовности. Это важный этап на пути к достижению новейшим авианосцем типа Queen Elizabeth полноценной боеспособности.

Авианосец Queen Elizabeth
Авианосец Queen Elizabeth / ©wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

Авианосцы типа Queen Elizabeth должны стать ключевым элементом британского ВМФ в обозримой перспективе. Сейчас программа прошла один из важнейших этапов: авианосная ударная группа (Carrier Strike Group) достигла начальной оперативной готовности (Initial Operating Capability). Об этом со ссылкой на британское Министерство обороны сообщило издание Naval News.

Это означает, что все элементы группы — от истребителей до радиолокационных систем и противокорабельного оружия — успешно объединены и готовы к эксплуатации.

«Это чрезвычайно важная веха для HMS Queen Elizabeth, Королевского военно-морского флота Великобритании и всей страны. Достижение является свидетельством решимости нашего обслуживающего персонала и отраслевых кадров, продемонстрировавших первоклассный военный потенциал, которым обладает лишь горстка стран. Я желаю авианосной ударной группе заблаговременно начать ее первое оперативное развертывание в этом году», — заявил британский министр оборонных закупок Джереми Куин.

В ходе первого оперативного развертывания авианосная ударная группа побывает в Средиземном море, Персидском заливе и Тихом океане. Корабль будет нести 24 самолета F-35B, включая истребители Корпуса морской пехоты США. Также на борту будет несколько вертолетов. Согласно планам, достигнуть полной эксплуатационной готовности авианосная ударная группа должна к декабрю 2023-го.

Авианосец Queen Elizabeth / ©navalnews

Авианосцы типа Queen Elizabeth строят в качестве замены для легких авианосцев типа Invincible. Палуба корабля обеспечивает одновременный взлет и посадку самолетов. В передней части палубы расположен трамплин.

Всего по программе построили два авианосца: оба уже ввели в строй, хотя второй корабль этого типа — Prince of Wales — недавно пережил аварию, в результате которой затопило его машинное отделение.

Напомним, Prince of Wales впервые вышел в море в прошлом году: на нашем сайте вы можете найти эффектные фотографии испытаний авианосца.

Авианосец Prince of Wales выходит в море для прохождения заводских ходовых испытаний / ©twitter.com/HMSPWLS

Что касается российского ВМФ, то он в обозримой перспективе будет эксплуатировать советский модернизированный тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». По данным одного из источников в судостроении, авианосец должен начать ходовые испытания в 2022 году. Перспективы создания нового российского авианосца пока не известны.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
10 часов назад
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

Позавчера, 11:02
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

Позавчера, 14:07
Любовь

Недавно физик Мелвин Вопсон предложил новый взгляд на гипотезу симуляции, впервые сформулированную шведским философом Ником Бостромом. В серии научных работ он утверждает, что информация обладает массой, а гравитация — не более чем побочный эффект цифровой Вселенной. Но насколько обоснованы его громкие заявления? И может ли «код Вселенной» объяснить реальность?

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

13 мая
Полина Меньшова

Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

15 Комментариев
-
0
+
"Палуба корабля обеспечивает одновременный взлет и посадку самолетов" - подозреваю, что это чисто теоретически. На практике одновременный взлет и посадка потребует или уменьшения дистанции разбега, либо использование под посадку стояночной зоны, и то и другое уменьшает боевые возможности корабля. Впрочем, это не умаляет достоинства корабля.
    Kate Klimt
    05.01.2021
    -
    0
    +
    F-35B истребитель с коротким взлётом и вертикальной посадкой (STOVL — Short take-off and vertical landing)
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Чем короче взлет - тем меньший взлетный вес. К тому же CVF не оборудованы газоотбойными щитами, - поэтому одновременно и садится и взлетать на одну ВПП, импхо, как то не очень резонно. А выделять отдельную посадочную площадку за счет стояночной зоны тоже вряд ли оправданно. Впрочем, у английских моряков может быть свое мнение.
        -
        0
        +
        Ну там как бы три ВПП и площадка для вертикальной посадки. Да и отбойники говорят есть. Но на всех видео что удалось нарыть действует только один самолетик на девственно чистой палубе. Так что подобно хейтерам Кинжалов и Цирконов остается воскликнуть "Не верю!!!"https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:HMS_Queen_Elizabeth_(2014)
          -
          0
          +
          три ВПП и площадка для вертикальной посадки.
          Почему не десять ВПП и площадок для вертикальной посадки? Передайте привет переводчику! Это три стартовые позиции на одной ВПП. И садится F-35B могут на пять площадок все на той же ВПП. Насчет дефлекторов, возможно, Варгейминг и прав, но на видео и фото их никогда не видно. И насчет одновременного старта и посадки - на видео даже хорошо видно - F-35В завис рядом с кораблем, подождал, пока другой взлетит, и только после этого сел.
            -
            0
            +
            Переведите лучше, кто мешает The deck has three runways: two shorter runways of approximately 160m for the STOVL joint strike fighter and a long runway, approximately 260m over the full length of the carrier, for launching heavily loaded aircraft – an area of nearly 13,000m². The deck has one or two vertical landing pads for the F-35 aircraft towards the stern of the ship. Jet blast deflectors are fitted on each runway 160m back from the bow ski jump and probably in line with the rear wall of the first island. The deflectors protect the deck from the blast of the F-35 joint strike fighter aircraft engines, operating at maximum thrust for take-off. https://www.naval-technology.com/projects/cvf/
              -
              0
              +
              Вы первый раз встречаете тексты на английском с парадоксальным содержанием? Я могу предположить лишь, что автор имет в виду - 1) ВПП одна, на ней три взлетные позиции (хотя никто не мешает взлетать с любого участка ВПП) - судя по дальнейшему описанию расположения дефлекторов - это скорее всего. 2) Автор имел в виду проектные, но не реализованные разработки. В принципе, при желании (наверно) можно сделать вторую слева от основной, для взлета без трамплина (но сейчас на ней нет соответствующей разметки, и это противоречит тексту о дефлекторах, да и разместить всю авиагруппу на палубе тогда будет проблематично), но третью (справа) разместить будет достаточно геморройно - тогда нужно было делать трамплин на весь нос (как на "Кузнецове"), или вовсе отказаться от трамплина (как на УДК), т.к. турбулентность от трамплина будет сильно мешать взлету. 3) Автор просто ошибся. Бывает и такое. Выбирайте, что Вам больше нравится. Посадочных площадок не одна и не две, а пять, это хорошо видно на схемах разметки и по копоти на фото. Дефлекторы - м.б. и есть, но на фото и видео их не используют. Устраивает?
                -
                0
                +
                Кстати к вопросу о западной открытости. Не спорю у них она несколько больше. Но как заходит речь о важных характеристиках начинается гадание по пятнам копоти на палубе, а видосы показывают лишь одиночные самолетики, да и то нарезку "взлет"-"посадка"-"бла-бла-бла" - "все круто"
                -
                0
                +
                Ну тем не менее - открытости намного больше, а то, что самолетки одиночные - немудрено, корабль только сейчас приступает к службе.
            -
            0
            +
            И честно говоря мне трудно представить как можно обеспечить заявленную максимальную скорость запуска авиагруппы 24 самолета за 15 мин кроме как одновременно запускать несколько. Ну разве что джентльменам тоже нельзя верить на слово )) Там же: The maximum launch rate is 24 aircraft in 15 minutes and the maximum recovery rate is 24 aircraft in 24 minutes.
              -
              0
              +
              Ну если там же, то и все вопросы к тем, кто увидел три ВПП. Но - обратите внимание на процедуру запуска - самолет сам, без помощи тягача выезжает на ВПП и сразу взлетает. Никаких препятствий для взлета, вроде как буксировка тягачом, раскладывание сложенных крыльев, прицепление к катапульте/задерживающему устройству и установка газоотбойного щита. Так что м.б. приведенные цифры и правдивы.
    -
    0
    +
    А как же традиционный тост за "понты корявые"? Французов так не обнесли. Про Россию я уж и вспоминать боюсь )) забросают.Да, да я помню ваш посыл, что второй авианосец нужен если один сломается, а третий если сломаются первых два.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Это не мой посыл, это общепризнанная истина. Даже янки с их армадой авианосцев периодически испытывают трудности с боевым дежурством из-за того, что большая их часть "внезапно" оказывается в ремонте. Про английские понты я писал ранее, Вы наверно просто запамятовали.
    -
    0
    +
    Похоже, да, спорный вопрос. Турбулентность же из под хвоста. У нас так в декабре 2019 в Алматы даже пассажирский Бек Эйр юзом пошел, взлетая через 1-2 минуты после другого. Вылетел за пределы ВПП. Может быть, они имели в виду вертикальный взлет? Ведь были же у них Харриеры, еще в фолклендскую?
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      "Харриеры" вертикально взлетали только на авиашоу или в совсем уж экстремальных случаях, вроде взлета с контейнеровозов. По факту это самолет короткого взлета и вертикальной посадки. Скорее всего возможность одновременного взлета и посадки - это просто журналистское клише, вроде нашей "всепогодной" авиации, которая по факту была далеко не всепогодной.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно