Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
США наконец-то приняли на вооружение истребитель F-35C
Достигнут очередной этап в самой важной американской военной программе современности.
Как стало известно, 28 февраля Военно-морские силы США объявили о достижении начальной операционной готовности истребителя F-35C, что де-факто означает боеготовность самолета и возможность его эксплуатации с палуб авианосцев. Заявление было сделано после успешного завершения палубных испытаний, проводимых 147-й ударной истребительной эскадрильей на авианосце «Карл Винсон», который относится к кораблям типа «Нимиц». По итогам испытаний F-35C был объявлен безопасным для полетных операций. Впереди у самолета достижение полной операционной готовности.
F-35C стал последней из введенных в эксплуатацию версий новейшего американского истребителя пятого поколения F-35. Напомним, 2 августа 2016 года ВВС США начали эксплуатировать F-35A — самую массовую и технологически простую версию. А еще в 2015 году Корпус морской пехоты США ввел в эксплуатацию F-35B, представляющий собой самый сложный и дорогой вариант самолета. Из всех трех версий только вариант F-35B может совершать укороченный взлет и вертикальную посадку. Это необходимо для применения истребителя с палуб универсальных десантных кораблей.
Для версии F-35C нет ограничений, свойственных самолетам КМП. Из всех трех версий этот самолет самый большой, а кроме того, он несет наибольшее количество топлива во внутренних баках, обладая и самым большим боевым радиусом среди своих собратьев.
На сегодня Штаты произвели внушительное количество F-35 всех версий: всего более 360 машин. Важным итогом стало снижение цены одного самолета (речь не идет о F-35B) до уровня 90 миллионов долларов за единицу, что сравнимо с ценой истребителей четвертого поколения, обладающих несравнимо меньшим боевым потенциалом.
Напомним, тезис о превосходстве F-35 в очередной раз подтвердили недавние учения Red Flag 19-1, на которых истребителям пятого поколения пришлось схлестнуться с машинами предыдущего поколения. «Мой ведомый был новеньким пилотом F-35A, совершившим семь-восемь тренировочных вылетов. И он сообщает по радиосвязи опытному летчику, налетавшему 3000 часов на очень совершенном самолете четвертого поколения: «Эй, приятель, тебе нужно развернуться. Ты скоро умрешь»», — сказал полковник Джошуа Вуд, принявший участие в Red Flag.
Еще раньше выяснилось, что F-35 имеет почти полное превосходство над истребителем F-16, который он должен сменить в американских ВВС.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии