F-35 победили истребители четвертого поколения с разгромным счетом

На учениях ВВС США Red Flag 17-01 новейшие американские истребители пятого поколения победили имитирующие противника F-16 со счетом 15 к 1.

42.1K

Истребители пятого поколения F-35А Lightning II приняли участие в знаменитых учениях Red Flag, имитирующих реальные боевые действия. Полеты проходили на авиабазе Неллис в Неваде. По состоянию на 3 февраля самолеты F-35А могут похвастаться внушительным числом побед в воздушных поединках: на один сбитый F-35 приходятся 15 уничтоженных истребителей четвертого поколения.

 

Такой результат, впрочем, был достигнут не только благодаря усилиям непосредственно самих F-35, но также и самолетов F-22 Raptor, выполнявших роль прикрытия. При этом не сообщается, какой именно вклад внесли «Рапторы» в разгром противника. Следует отметить, что возможности F-22 по ведению воздушного боя (особенно ближнего) заметно превосходят возможности F-35, которые, в свою очередь, лучше приспособлены для решения задач по поражению наземных целей.

 

Всего было задействовано 13 истребителей F-35А из состава 388-го и 419-го истребительных крыльев, базирующихся на авиабазе Хилл. Их противниками стали самолеты F-16, а если быть точнее, т. н. «агрессоры». Отметим, что «агрессоры» – это специально созданные эскадрильи, задачей которых является имитация противника. Такие формирования имеются не только в составе ВВС США, но и в составе американских ВМС и Корпуса морской пехоты.

 

F-35A на учениях "Red Flag 17-01" / ©YouTube

 

Приятным «сюрпризом» стала высокая техническая готовность этих F-35 – она составила 92%. В этом отношении Lightning II превосходят истребители четвертого поколения, находящиеся в составе ВВС США. У них данный показатель колеблется от 70% до 85%.

 

F-35A – самая технически простая и дешевая модификация Lightning II. Существуют еще два варианта этого истребителя: F-35B и F-35С. Первый имеет возможность укороченного взлета и вертикальной посадки, а второй является палубным истребителем с увеличенным радиусом действия.

 

Напомним, не так давно в Сеть выложили видео, демонстрирующее захватывающие трюки в исполнении F-35. 

42.1K

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!

Комментарии

Аватар пользователя Netbook

Большинству из них все равно придется встретиться или с ПВО или с пятым поколением противника, в крайнем случае с СУ-35С.

Полагаю, последние модификации F-16, в целом, соответствуют уровню Су-35С. Что же касается пятого поколения, то тут противников у F-35 нет и в ближайшем будущем не появится (не считая, конечно, американского F-22, против которого Лайтинг в реальности воевать не будет). 

Аватар пользователя Netbook

F-15 2040 возможно будет похож на Су-35С, F-16 явно не дотягивает.

F-16 Block 60, полагаю, по комплексу показателей даже превосходит Су-35С. Уменьшена ЭПР + радар с АФАР AN/APG-80. Плюс прицельный контейнер AN/ASQ-28. У Сухаря всего этого просто нет

Аватар пользователя синтез

АФАР - это конечно хорошо и надежно, но f-16 маленький истребитель, на него большой радар не затолкать, а антенна АФАР неподвижна, поэтому углы там меньше, чем у ПФАР, максимальная дальность только по курсу, поэтому у радара f-16 дальность и угол обнаружения меньше. 

Уменьшенная ЭПР с  подвесными контейнерами и вооружением? Со всем этим хозяйством ЭПР превысит 3м^2, радары такие цели увидят на максимальной дальности. Т.е. су-35 на дальности 350-400км, а f-16c на дальности 200-250 км.

Один из реальных сценариев с учений американцев(f-15,f-16) с индусами(су-30мки). Сушка первой обнаруживает f-16, пилот сушки вырубает радар, рассчитывает курс f-16, заходит в хвост, сопровождает и прицеливается оптикой. f-16 приходит уведомление, что он условно сбит какой-нибудь старенькой р-29т. Станция предупреждения f-16 ничего не выдает (т.к. ее никто не облучает). 

Р-29Т? Это что вообще такое? ) Может быть Р-27? А описанный сценарий - сказка. Достаточно сказать, что на средней дальности у Фалкона в любом случае будет громадное преимущество за счет новейших AIM-120D, аналогов которой действительно что нет (как бы это банально не звучало). 
Кроме этого без ответа остался тезис о наличии у F-16 подвесного прицельного контейнера и об отсутствии такового у Су-35С. Без контейнера говорить о "многофункциональности" просто неразумно, ИМХО. 

Аватар пользователя синтез

Это р-27т конечно :) 
1. Чтобы преимущество было надо противника видеть, а они не видели. 
2. Сказки - это aim-120d на f-16 block 60. На вооружении Эмиратов такой ракеты нет (а у других стран f-16 block 60 на вооружении не состоит) 

Теоретически(если бы у бабушки) все может быть, но тут можно и на су-35 поставить кс-172, тогда пуски будут с 300-400 км. 

По поводу подвесного контейнера... При чем здесь работа по земле, если в статье описан воздушный бой?

Вы зачем-то пересказываете мне старые учения Ред Флаг в их интерпретации киселевской пропаганды. Если не ошибаюсь, там действительно моделировали воздушный бой с индийцами, но ближний, а не дальний. Честно говоря, я не представляю, как можно "не видеть" такого гиганта как Су-30МКИ...думаю, очередные выдумки. 
По F-16. Сейчас американский Фалконы проходят модернзиацию. До какого уровня - сказать тяжело. Мб до уровня Block 60, а может и повыше, кто знает. 
КС-172 это отдельная "песня": просто проект, который не факт что вообще доведут до ума. Сравнивать эту ракету с производимой и закупаемой AIM-120D не имеет смысла. 

Аватар пользователя синтез

Затем, что у вас статья про учения Ред Флаг и воздушный бой с имитацией условного противника (который должен быть аналогом сушек, т.к. основной потенциальный противник ВВС США - сушки и их китайские копии). Т.е. говорить имеет смысл об этом.
Лучше скажите, зачем вы сравниваете f-16 Эмиратов и су-35 по возможностям работы по земле, если никакого отношения к контексту статьи это не имеет? Это здесь вообще не аргумент.

На том ред флаге были две интерпретации: американцев и индусов. На этом одна. Т.к. американцы всегда скрывают неудачи и приукрашивают результаты f-35 (их же нужно продать), поэтому я просто не верю, что f-35 чего-то там сам смог. 

Су-35 с КC-172(не нравится, можете р-37 сюда прикрутить, это тоже возможно) я вам привел, чтобы показать несостоятельность вашего аргумента об f-16 block 60 с aim-120d. На вооружении США не стоят, в этих учениях они не участвовали, приводить их, как аргумент, смысла нет.  

Не видеть су-35 очень просто, если он у тебя на 6 часов и сам тебя не облучает. Радар f-16 (АФАР на f-16 на вооружение не принят) светит в определенном секторе только перед собой, круговой оптической станции нет. 

Прочтите диалог с самого начала. Я Block 60 привел в качестве примера, вместо него можно взять другой модернизированный F-16. Читатель клонил к тому, что если против F-16 F-35 еще что-то сможет сделать, то против Су-35С - вряд ли. Я человеку объяснил, что имеющий ракеты AIM-120D и AIM-9X F-16 значительно более серьезный воздушный боец, чем вооруженным "трехлинейками" (Р-27Р/Т) Су-35С. И даже наличие РВВ-АЕ тут ситуацию принципиально не меняет. Полагаю, моя мысль ясна. 

Лично я считаю, что Су-35С - средний во всех отношениях самолет. И его нельзя сравнивать с топ файтерами поколения 4++, у которых РЛС с АФАР, ЭПР без подвесок 0,1 м², новые ракеты и т.д. Будь то Рафаль или модернизированный F-16. Индийцы не зря не включили Су-35С в свой тендер MMRCA, т.к. 35-й не соответствовал почти никаким требованиям. Внесли правда с список более продвинутый МиГ-35, но там были с движками проблемы вроде. Так бы мог и победить...в теории. 

Считать можно что угодно, реальность это не изменит. В активе у Су-35С самая мощная истребительная БРЛС, на 80% новые движки, цифровой борт, современный комплекс обороны, системы предупреждения о пусках ракет и лазерном облучении, ОЛС, непревзойденные ЛТХ, широкий спектр вооружения, меры по снижению РЛ-заметности.

Современная ПФАР практически ничем не уступает АФАР и умеет ровно то же самое. Сопровождение и атака нескольких ВЦ, одновременная атака воздушной и наземной цели, сопровождение на проходе, картографирование местности, помехопостановка. А прицельный контейнер нужен, по большому счету, только для бомб/ракет с лазерным наведением.

Я очень рад, что наши уважаемые читатели иногда смотрят выпуски телеканал "Звезда" ) Но, справедливости ради, выводы нужно делать, исходя из других источников.
Аватар пользователя Netbook

Опять же в видимом диапазоне он пока еще видим. В зоне ПВО, я так понимаю наводиться на него можно и с наземных радаров чисто визуально, тем более, что у Сушек с этим проблем нет.
Аватар пользователя Олег Кучин

Таки у Сухого просто нет радара с АФАР?

У него много чего нет

Самое интересное что Вы Илья умничаете здесь и рассказываете это всё нам "простым обывателям" непонятно на что рассчитывая, я вижу лишь одно - пропаганда, причём чьей стороны не трудно догадаться. Нравится Вам F-35? Ну чтож... оставим на Вашей совести. А с таким просветлённым разумом Вам прямая дорога в оборонку, видимо там совсем чайники сидят и вообще ничего не делают, плюшками балуются, если Вы конечно не пропагандист, а "ярый" патриот нашей страны.

Хотелось бы слышать конкретику. Конкретные замечания (если они, конечно, есть). А так это пустые слова.

И тишина..

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку