«Искусственный мозг» хранит воспоминания в серебре — Naked Science

«Искусственный мозг» хранит воспоминания в серебре

Ученые разработали искусственную схему, проявляющую электрические характеристики и способную привести к «постчеловеческой революции».

self-assembling-circuits-resemble-brain-stores-memories2-1200x6301

Похоже, в процессе непрерывных попыток создать искусственный человеческий мозг ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) сделали большой шаг вперед. Хотя до настоящего синтетического мозга еще очень далеко, ZDNet сообщает, что команда инженеров-химиков выяснила, как вырастить самосборную сеть, напоминающую по структуре и электрической деятельности некоторые части мозга.

Исследование представляет собой дочерний проект инженера-химика из UCLA Джеймса Гимзевски, объявившего в 2012 году о намерении создать синтетический мозг.

«Я хочу создать синтетический мозг, — писал тогда Гимзевски. — Хочу создать машину, которая думает, машину, которая обладает физическим интеллектом. <…> Такой системы не существует, но она обещает стать революцией, которую можно назвать постчеловеческой».

Гимзевски и его команда выяснили, что при обработке нитратом серебра сеть из близкорасположенных медных столбиков вырастила нанопроволоки в, казалось бы, случайных направлениях, которые напоминают разветвленные, пересекающиеся нейроны мозга.

На атомном масштабе соединения между серебряными нанопроволоками напоминают синапсы, представляющие собой точки, в которых соединяются и передают друг другу сигналы два нейрона. То, как нанопроволоки себя организовали, напоминает структуры, которые отображаются во время МРТ мозга в процессе сохранения воспоминаний.

При пуске по сети проволок электрического сигнала создавалось впечатление, что нанопроволоки организовывали информацию примерно так же, как мозг, — и делали это самостоятельно.

«Когда они все объединены, то начинают общаться друг с другом, — говорит Гимзевски. — В каком-то смысле вся схема оживает, каждая ее часть взаимодействует с другими. Также в ней есть пути, в которых мы можем зарегистрировать более сильные нейроморфные соединения».

Однако, несмотря на весь энтузиазм и заявления, сделанные в 2012 году, Гимзевски предостерегает:

«Опасно относиться к этому так, словно это настоящий мозг. Оно проявляет электрические характеристики, очень напоминающие функциональные МРТ мозга, похожие на электрические характеристики нейронных культур, а также паттерны ЭЭГ».