Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Предупреждения об опасности ДТП могут увеличивать их количество
Исследователи из США проанализировали эффект отвлечения внимания, связанный с цифрами смертности, выводимыми на дорожные табло. Им удалось выяснить, что он повышает смертность в ДТП. Впрочем, подробный анализ по всем типам аварий только предстоит провести.
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире погибают 1,35 миллиона человек. Дорожные службы пытаются снизить смертность и травматизм — в том числе побуждая к более безопасному вождению.
Цифровые табло считаются высокоэффективными устройствами для повышения безопасности дорожного движения. Предполагается, что передача сообщений напрямую водителю во время движения предупреждает опасное поведение на дорогах. Однако до сих пор никто не проводил строгую оценку влияния таких сообщений на безопасность движения и его корреляции с аварийностью. Исследование Холла и Мэдсена показывает, что, вопреки ожиданиям, отображение цифр смертности в ДТП на динамических знаках повышает число аварий далее по дороге.
Департамент транспорта штата Техас в 2012 году начал размещать предупреждения на динамических знаках в течение одной недели в месяц. Такая сеть по всему штату составляет 900 штук. Сообщения состояли из лозунга безопасности (например, «Выпил? За руль не садись») и совокупного числа аварий со смертельным исходом за год (например, «ХХХ смертей в результате ДТП на дорогах Техаса в 2012 году»). Знаки отображали подобные сообщения, когда их не использовали для передачи другой информации, связанной с транспортом: об инцидентах, дорожных работах или специальных мероприятиях. В оставшуюся часть месяца сообщения не демонстрировали.
Холл и Мэдсен сравнили аварии далее по дороге после динамических знаков по всему штату в периоды, когда сообщения о безопасности с показателями смертности отображались и когда не отображались. Чтобы исключить другие факторы, способные повлиять на результаты, авторы работы сопоставили данные по авариям на тех же участках проезжей части до начала кампании сообщений о смертельных исходах и на участках проезжей части, располагающихся дальше по пути (после знака). Они пришли к выводу, что сообщения с показателями смертности от ДТП привели к росту числа таких происшествий на 1,35% до 10 километров дальше по дороге.
Авторы исследования утверждают, что дело не в эмоциях, которые вызывают подобные предупреждения, а в заполнении оперативной памяти водителя лишней конкретной информацией. Эти результаты противоречат другим исследованиям, показавшим, что подобные сообщения неэффективны во многом из-за предубеждений водителей и «дорожного оптимизма», который заключается в завышенной оценке своих водительских умений и способности избежать смертельного исхода.
Однако, поскольку эффект от сообщений о смертности на дорогах был заметнее в городских районах, проблема может заключаться в чрезмерной значимости или некоторой когнитивной перегрузке. Водители испытывают большую базовую когнитивную нагрузку на многополосных городских автострадах по сравнению с сельскими магистралями. Исходя их этого, дополнительной когнитивной нагрузки от сообщений о смертельном исходе может быть достаточно, чтобы некоторые перестали обращать внимание на дорогу.
Такие эффекты «перегрузки внимания» были продемонстрированы при моделировании вождения, в естественных исследованиях вождения и оценках закрытых курсов. Работы о влиянии эмоционального отвлечения на задачу вождения ограничены, но есть несколько, которые подтверждают эту гипотезу.
Другая правдоподобная гипотеза для результатов, полученных Холлом и Мэдсеном, заключается в том, что общий дизайн сообщений о безопасности дорожного движения, включая показатели смертности, в совокупности способствует информационной перегрузке, оказывающей неблагоприятное воздействие на поведение водителя.
Сообщения должны быть ограничены по длине и отформатированы так, чтобы автомобилисты могли быстро прочитать и правильно обработать информацию в течение ограниченного времени просмотра.
Данные об авариях, представленные Холлом и Мэдсеном, явно демонстрируют рост смертности, связанный с отображением подобной статистики. Тем не менее дополнительный анализ типов аварий и документированных причинно-следственных факторов в отчетах о сбоях поможет лучше установить причинно-следственные связи.
Например, авторы рассматривали все типы аварий как равные и отделяли только ДТП с участием одного транспортного средства от тех, где участниками стали несколько машин. В качестве более подробного анализа можно представить разделение разных типов аварий, таких как столкновения сзади в результате недостаточно быстрой реакции на замедление автомобиля впереди. Изучение структуры конкретных конфигураций аварий поможет найти корректные объяснения эффекта отвлечения внимания, предложенного учеными.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии