• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.04.2022
Татьяна Федина
2 089

Предупреждения об опасности ДТП могут увеличивать их количество

5.1

Исследователи из США проанализировали эффект отвлечения внимания, связанный с цифрами смертности, выводимыми на дорожные табло. Им удалось выяснить, что он повышает смертность в ДТП. Впрочем, подробный анализ по всем типам аварий только предстоит провести.

© Pixabay

Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире погибают 1,35 миллиона человек. Дорожные службы пытаются снизить смертность и травматизм — в том числе побуждая к более безопасному вождению. 

Цифровые табло считаются высокоэффективными устройствами для повышения безопасности дорожного движения. Предполагается, что передача сообщений напрямую водителю во время движения предупреждает опасное поведение на дорогах. Однако до сих пор никто не проводил строгую оценку влияния таких сообщений на безопасность движения и его корреляции с аварийностью. Исследование Холла и Мэдсена показывает, что, вопреки ожиданиям, отображение цифр смертности в ДТП на динамических знаках повышает число аварий далее по дороге. 

Департамент транспорта штата Техас в 2012 году начал размещать предупреждения на динамических знаках в течение одной недели в месяц. Такая сеть по всему штату составляет 900 штук. Сообщения состояли из лозунга безопасности (например, «Выпил? За руль не садись») и совокупного числа аварий со смертельным исходом за год (например, «ХХХ смертей в результате ДТП на дорогах Техаса в 2012 году»). Знаки отображали подобные сообщения, когда их не использовали для передачи другой информации, связанной с транспортом: об инцидентах, дорожных работах или специальных мероприятиях. В оставшуюся часть месяца сообщения не демонстрировали. 

Холл и Мэдсен сравнили аварии далее по дороге после динамических знаков по всему штату в периоды, когда сообщения о безопасности с показателями смертности отображались и когда не отображались. Чтобы исключить другие факторы, способные повлиять на результаты, авторы работы сопоставили данные по авариям на тех же участках проезжей части до начала кампании сообщений о смертельных исходах и на участках проезжей части, располагающихся дальше по пути (после знака). Они пришли к выводу, что сообщения с показателями смертности от ДТП привели к росту числа таких происшествий на 1,35% до 10 километров дальше по дороге.

Авторы исследования утверждают, что дело не в эмоциях, которые вызывают подобные предупреждения, а в заполнении оперативной памяти водителя лишней конкретной информацией. Эти результаты противоречат другим исследованиям, показавшим, что подобные сообщения неэффективны во многом из-за предубеждений водителей и «дорожного оптимизма», который заключается в завышенной оценке своих водительских умений и способности избежать смертельного исхода. 

Однако, поскольку эффект от сообщений о смертности на дорогах был заметнее в городских районах, проблема может заключаться в чрезмерной значимости или некоторой когнитивной перегрузке. Водители испытывают большую базовую когнитивную нагрузку на многополосных городских автострадах по сравнению с сельскими магистралями. Исходя их этого, дополнительной когнитивной нагрузки от сообщений о смертельном исходе может быть достаточно, чтобы некоторые перестали обращать внимание на дорогу. 

Такие эффекты «перегрузки внимания» были продемонстрированы при моделировании вождения, в естественных исследованиях вождения и оценках закрытых курсов. Работы о влиянии эмоционального отвлечения на задачу вождения ограничены, но есть несколько, которые подтверждают эту гипотезу.

Другая правдоподобная гипотеза для результатов, полученных Холлом и Мэдсеном, заключается в том, что общий дизайн сообщений о безопасности дорожного движения, включая показатели смертности, в совокупности способствует информационной перегрузке, оказывающей неблагоприятное воздействие на поведение водителя.

Сообщения должны быть ограничены по длине и отформатированы так, чтобы автомобилисты могли быстро прочитать и правильно обработать информацию в течение ограниченного времени просмотра.

Данные об авариях, представленные Холлом и Мэдсеном, явно демонстрируют рост смертности, связанный с отображением подобной статистики. Тем не менее дополнительный анализ типов аварий и документированных причинно-следственных факторов в отчетах о сбоях поможет лучше установить причинно-следственные связи. 

Например, авторы рассматривали все типы аварий как равные и отделяли только ДТП с участием одного транспортного средства от тех, где участниками стали несколько машин. В качестве более подробного анализа можно представить разделение разных типов аварий, таких как столкновения сзади в результате недостаточно быстрой реакции на замедление автомобиля впереди. Изучение структуры конкретных конфигураций аварий поможет найти корректные объяснения эффекта отвлечения внимания, предложенного учеными.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 19:20
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Вчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

7 часов назад
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

Позавчера, 19:20
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Вчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

24 марта
Михаил Орлов

Астронавты, прибывшие на Луну в рамках программы «Аполлон», установили на ее поверхности первые внеземные сейсмографы и оценили частоту и силу лунотрясений. Теперь, спустя полвека после сбора данных о сейсмической активности Луны, ученые вновь подвергли их анализу, смогли удалить из них помехи и резко изменили оценки сейсмической активности на Луне. Оказалось, что приборы тогда зафиксировали не 13 тысяч лунотрясений, как считали ранее, а почти в три раза больше. Среди них неожиданно много слабых толчков, которые сосредоточены в северном полушарии Луны.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

18 марта
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: