Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Режим ошпаренной кошки»: Рогозин призвал целиком заменить GPS на ГЛОНАСС в авиации
Росавиация получила от Европейского агентства по безопасности полетов уведомление о том, что в американской системе навигации возможны сбои сигналов.
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что космическое ведомство направит Министерству транспорта и Росавиации предложения по замене оборудования разработанной Минобороны США спутниковой навигационной системы GPS на российскую ГЛОНАСС.
«Несмотря на наши неоднократные предупреждения, российские авиакомпании продолжали брать в лизинг и закупать иностранную авиационную технику, игнорируя требования установки на ней оборудования ГЛОНАСС. Теперь в режиме ошпаренной кошки будут искать решение. А оно одно — ставить во всех аэропортах станции ГЛОНАСС для обеспечения высокоточного навигационного сигнала и устанавливать приемники ГЛОНАСС на всех эксплуатирующихся в нашей стране самолетах. Причем в обязательном порядке. Это копеечные расходы по сравнению с ценой жизни пассажиров», — написал Рогозин в своем телеграм-канале.
Как уточнил глава «Роскосмоса», оборудование ГЛОНАСС сможет принимать сигнал в том числе от китайской глобальной орбитальной навигационной системы «Бэйдоу», первый запуск которой состоялся в 2000 году. «Лучше поздно, чем никогда, господа!» — подытожил он.
Сегодня «Известия» сообщили, что
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) посоветовало авиакомпаниям быть готовыми к отказу от использования GPS. По информации СМИ, такая рекомендация вызвана вероятностью отключения системы на территории России, глушением сигнала и «спуфинг-атаками («спуфинг» — кибератака, когда мошенник выдает себя за какой-либо надежный источник посредством фальсификации данных. — Прим. ред.) при полетах в районе Калининградской области, над Черным морем, восточнее Финляндии и Средиземноморья».
Подобные сбои, отмечало издание, повлекут отклонение самолетов от маршрутов и риск небезопасной посадки. При этом в статье подчеркивалось, что, по мнению перевозчиков, выполнять полет можно и при полной потере сигнала GPS.
Позже на волну сообщений СМИ отреагировала сама Росавиация. Там подтвердили получение уведомления от Европейского агентства по безопасности полетов о том, что есть вероятность возникновения сбоев в GPS. Поэтому агентство предупредило об этом заинтересованных лиц, однако сейчас все системы работают штатно и никаких проблем не наблюдается.
«Росавиация не указывала на потенциальный риск отключения или искажения сигналов GPS на территории Российской Федерации. <…> Отключение или нарушение работы GPS на территории Российской Федерации не окажет влияния на безопасность полетов воздушных судов», — подчеркнули в ведомстве.
Там также напомнили, что, кроме спутников, в навигации пилотам помогает инерциальная система на самих бортах. Еще используют наземные системы и средства навигации и обеспечения посадки, а российские аэропорты имеют контрольно-корректирующие станции: благодаря им постоянно отслеживают состояние сигналов как от GPS, так и ГЛОНАСС и GPS. Если возникают «аномалии», информацию о них сразу получают пилоты и диспетчеры.
«Все автоматизированные системы управления воздушным движением и наземные средства радиотехнического обеспечения полетов оснащены системами синхронизации единого времени по сигналам отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС», — подытожила Росавиация.
Что касается предложения Рогозина, то, как отметил директор авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин, на замену оборудования GPS на ГЛОНАСС потребуются исследования и, как следствие, затраты. По его словам, устанавливать дополнительное оборудование можно лишь после согласования с разработчиками летательного аппарата, поскольку тем самым возрастает потребление электроэнергии, что может повлиять на остальную аппаратуру.
«Чтобы установить системы ГЛОНАСС, например на вертолет, необходимо провести комплексное исследование уже установленных систем. Все это стоит больших денег, из-за этого возникает вопрос: кто возьмет эти затраты на себя?» — заявил он РИА Новости.
О том, можно ли отключить GPS для одной страны и чем это грозит жителям России, — читайте в нашем подробном материале.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии