Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Режим ошпаренной кошки»: Рогозин призвал целиком заменить GPS на ГЛОНАСС в авиации
Росавиация получила от Европейского агентства по безопасности полетов уведомление о том, что в американской системе навигации возможны сбои сигналов.
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что космическое ведомство направит Министерству транспорта и Росавиации предложения по замене оборудования разработанной Минобороны США спутниковой навигационной системы GPS на российскую ГЛОНАСС.
«Несмотря на наши неоднократные предупреждения, российские авиакомпании продолжали брать в лизинг и закупать иностранную авиационную технику, игнорируя требования установки на ней оборудования ГЛОНАСС. Теперь в режиме ошпаренной кошки будут искать решение. А оно одно — ставить во всех аэропортах станции ГЛОНАСС для обеспечения высокоточного навигационного сигнала и устанавливать приемники ГЛОНАСС на всех эксплуатирующихся в нашей стране самолетах. Причем в обязательном порядке. Это копеечные расходы по сравнению с ценой жизни пассажиров», — написал Рогозин в своем телеграм-канале.
Как уточнил глава «Роскосмоса», оборудование ГЛОНАСС сможет принимать сигнал в том числе от китайской глобальной орбитальной навигационной системы «Бэйдоу», первый запуск которой состоялся в 2000 году. «Лучше поздно, чем никогда, господа!» — подытожил он.
Сегодня «Известия» сообщили, что
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) посоветовало авиакомпаниям быть готовыми к отказу от использования GPS. По информации СМИ, такая рекомендация вызвана вероятностью отключения системы на территории России, глушением сигнала и «спуфинг-атаками («спуфинг» — кибератака, когда мошенник выдает себя за какой-либо надежный источник посредством фальсификации данных. — Прим. ред.) при полетах в районе Калининградской области, над Черным морем, восточнее Финляндии и Средиземноморья».
Подобные сбои, отмечало издание, повлекут отклонение самолетов от маршрутов и риск небезопасной посадки. При этом в статье подчеркивалось, что, по мнению перевозчиков, выполнять полет можно и при полной потере сигнала GPS.
Позже на волну сообщений СМИ отреагировала сама Росавиация. Там подтвердили получение уведомления от Европейского агентства по безопасности полетов о том, что есть вероятность возникновения сбоев в GPS. Поэтому агентство предупредило об этом заинтересованных лиц, однако сейчас все системы работают штатно и никаких проблем не наблюдается.
«Росавиация не указывала на потенциальный риск отключения или искажения сигналов GPS на территории Российской Федерации. <…> Отключение или нарушение работы GPS на территории Российской Федерации не окажет влияния на безопасность полетов воздушных судов», — подчеркнули в ведомстве.
Там также напомнили, что, кроме спутников, в навигации пилотам помогает инерциальная система на самих бортах. Еще используют наземные системы и средства навигации и обеспечения посадки, а российские аэропорты имеют контрольно-корректирующие станции: благодаря им постоянно отслеживают состояние сигналов как от GPS, так и ГЛОНАСС и GPS. Если возникают «аномалии», информацию о них сразу получают пилоты и диспетчеры.
«Все автоматизированные системы управления воздушным движением и наземные средства радиотехнического обеспечения полетов оснащены системами синхронизации единого времени по сигналам отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС», — подытожила Росавиация.
Что касается предложения Рогозина, то, как отметил директор авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин, на замену оборудования GPS на ГЛОНАСС потребуются исследования и, как следствие, затраты. По его словам, устанавливать дополнительное оборудование можно лишь после согласования с разработчиками летательного аппарата, поскольку тем самым возрастает потребление электроэнергии, что может повлиять на остальную аппаратуру.
«Чтобы установить системы ГЛОНАСС, например на вертолет, необходимо провести комплексное исследование уже установленных систем. Все это стоит больших денег, из-за этого возникает вопрос: кто возьмет эти затраты на себя?» — заявил он РИА Новости.
О том, можно ли отключить GPS для одной страны и чем это грозит жителям России, — читайте в нашем подробном материале.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Микроскопические животные тихоходки, известные как водяные медведи, славятся своей стойкостью к самым экстремальным условиям окружающей среды: их не могут гарантированно убить даже 10 дней в открытом космосе. Американские ученые смогли успешно воспроизвести один из механизмов рекордной выживаемости тихоходок в культуре человеческих клеток.
На протяжении многих лет посадки деревьев позиционировали как средство борьбы с глобальным потеплением. Однако новое исследование показало существенно более сложную картину: похоже, лесопосадки в норме делают обратную работу, поднимая температуры. Причем в ближайшие десятки лет масштаб такого влияния будет довольно большим.
Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.
Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии