Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В НИУ ВШЭ развеяли миф о том, что женщина — плохой водитель
Мужчины за рулем допускают в три раза больше нарушений и аварий, чем женщины. Более того, они чаще оказываются виновны в общественно опасных нарушениях правил дорожного движения. Мужчины в два раза чаще садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения и почти на треть чаще бывают приговорены к лишению свободы. Возможно, все дело в культурных нормах и разном отношении мужчин и женщин к вождению.
К таким выводам пришли доцент ФЭН ВШЭ Антон Казун вместе со стажером-исследователем Михаилом Беловым. Существует стереотипное представление о том, что женщины водят хуже мужчин: менее аккуратны за рулем, больше подвержены стрессу и неверно реагируют на непредвиденные ситуации, хуже ориентируются на местности. Исходя из описанного стереотипа, принято считать, что женщины чаще становятся виновницами ДТП. Доцент ФЭН ВШЭ Антон Казун и стажер-исследователь Международного центра изучения институтов и развития Михаил Белов решили выяснить, насколько он справедлив и чье поведение на дорогах более опасно.
Авторы изучили почти 160 тысяч судебных решений по статье 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), вынесенных в 2010–2022 годах. Оказалось, что более чем в 90 процентов случаев фигурантами таких дел становились мужчины. Авторы провели нормировку и рассчитали частоту ДТП с учетом разницы в количестве водителей среди представителей обоих полов (68 процентов мужчин водят автомобиль, а среди женщин водителей всего 22 процентов). С учетом полового дисбаланса среди водителей мужчины в 3,25 раза чаще попадают в ДТП, по итогу которых возбуждаются уголовные дела.
Исследователи предположили, что все дело в разном отношении мужчин и женщин к вождению: мужчины ездят быстрее и опаснее. Например, за день они в среднем проезжают на 26 процентов больше километров, чем женщины, но в пути находятся дольше всего на 10 процентов времени. Кроме того, мужчины чаще садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения: в четверти уголовных дел мужчины-водители управляли транспортным средством в нетрезвом виде.
Среди осужденных женщин таких было всего 10 процентов. Намного чаще мужчины становятся виновниками ДТП с пострадавшими и погибшими. Даже с учетом нормировки по полу ¾ обвиняемых в преступлениях, имеющих высокую степень общественной опасности, — мужчины. Почти в двух третях случаев мужчин приговаривают к лишению свободы. Женщины по статье 264 получают такое наказание лишь в 50 процентов дел.
Авторы предположили, что такую разницу частично можно объяснить особенностями социализации разных полов, социально-экономическими факторами и региональными культурными различиями. В таких регионах, как Приморье, Москва или Санкт-Петербург, разрыв в количестве ДТП между женщинами и мужчинами ниже, чем в среднем по России. В других же, таких как Дагестан или Чукотка, разрыв может быть гораздо больше: в 6, 10 или даже 20 раз.
В крупных городах женщины больше вовлечены в управление транспортными средствами, а в южных регионах России вождение считается мужским занятием. Такая вариация между регионами позволяет судить о значительных различиях в стиле вождения в разных частях страны, что может быть связано с местной культурой. Государству следует учитывать культурные нормы и бороться за повышение аккуратности вождения всех, кто садится за руль.
«Задача состоит в том, чтобы в целом в сферах образования, работы и семьи у мужчин и женщин были равные возможности и права. При этом можно предположить, что появление на дорогах более осторожных и аккуратных водителей может в целом поменять и нормы езды, что сократит число аварий. Но этот процесс будет небыстрым. Стоит также подумать, что нужно делать, чтобы мужчины ездили столь же аккуратно, как женщины», — полагает доцент ФЭН ВШЭ Антон Казун.
Ученые впервые показали, как при нагревании меняется кристаллическая структура слоистых титаносиликатов — минералов куплетскита и цезийкуплетскита. Оказалось, что под действием температуры в кислородной среде марганец, содержащийся в минералах, теряет электроны, а также из минералов «уходит» вода. В результате кристаллы куплетскита и цезийкуплетскита сжимаются. Полученные данные расширяют представления о физических свойствах титаносиликатов, содержащих цезий, и потенциально позволят использовать эти минералы для захоронения радиоактивного цезия.
Когда модели искусственного интеллекта ошибаются и выдают неверный ответ на запрос, пользователи пытаются выяснить причину этой ошибки, задавая вопрос самому ИИ-помощнику. Историк технологий Бендж Эдвардс объяснил, почему делать так нет смысла и как это связано с устройством нейросетей.
Ученые знают о возможности реверсии, или изменения, одного пола на другой у рыб, земноводных и рептилий. Но задокументированных случаев подобного у диких птиц и млекопитающих мало. Исследователи недавно обнаружили, что в Австралии смена пола у пернатых может быть не таким редким явлением.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Чтобы проверить законы физики в условиях, недоступных на Земле, астрофизик Козимо Бамби (Cosimo Bambi) из Фуданьского университета (Китай) предложил отправить к центру ближайшей черной дыры «нанокрафт» — крошечный зонд, способный добраться до цели примерно за 60-75 лет благодаря наземной лазерной установке.
Ученым известны случаи близких контактов усатых китов (Mysticeti) и их дальних родственников дельфинов (Delphinidae) в дикой природе, но подобные взаимодействия ранее считали редкостью. Австралийские специалисты, изучающие китообразных, собрали почти две сотни видео и фото со всего мира, опровергающих это мнение. Судя по свидетельствам, чаще всего подобное «общение» происходит между горбатыми китами и дельфинами-афалинами.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии