Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Мотоциклисты становятся жертвами ДТП из-за сбоев памяти у водителей машин
В столкновениях мотоциклов и автомобилей может быть виновата не невнимательность автомобилистов, а плохая кратковременная память.
Психологи из Ноттингемского университета предположили, что столкновения автомобилей с мотоциклами могут происходить не из-за того, что водитель машины не видит мотоцикл, а из-за кратковременных сбоев памяти. Статья об этом опубликована в онлайн-журнале Plos One.
Питер Чэпмен и его аспирантка Хлоя Роббинс провели серию экспериментов, чтобы выяснить, куда водители обычно смотрят при пересечении перекрестков и что они при этом запоминают. Результаты тестов, проведенных на высокоточном симуляторе вождения, дали удивительные результаты. Оказалось, некоторые водители в момент выезда на перекресток абсолютно не помнят о том, как смотрели на встречную машину.
В первой серии тестов, где имитировалась остановка машины на перекрестке, ученые фиксировали движения глаз 60 водителей, которые следили за виртуальной ситуацией на пересечении дорог. Несмотря на то что испытуемые смотрели в правильные места, в 20 случаях обнаруживалось, что «водитель» не мог вспомнить одно из встречных транспортных средств. Дважды испытуемые забывали о грузовике, четыре раза — о легковой машине и целых 14 раз из памяти «водителя» выпадал мотоцикл.
Во второй серии тестов водители приближались к перекрестку и могли его проехать, если ситуация казалась им безопасной. В симуляции на перекресток также выезжали два встречных транспортных средства — либо две машины, либо машина и мотоцикл. Если водитель создавал на виртуальном перекрестке опасную ситуацию, исследователи тестировали память испытуемого. В 120 симуляциях водители один раз не заметили легковую машину и восемь раз — мотоцикл.
Третья серия тестов была построена по тому же принципу, что и вторая, но теперь 45 испытуемых носили специальные трекинговые очки для отслеживания движения глаз и головы. В 180 симуляциях водители трижды не замечали встречный автомобиль и 16 раз — мотоцикл. В случаях с мотоциклами испытуемые пять раз попросту не видели их, а в 11 ситуациях смотрели прямо на мотоцикл, но уже через несколько минут не могли вспомнить о нем.
Исследователи назвали подобный феномен SBF-сбоем (Saw but forgot, или же «Видел и забыл»). В экспериментах на симуляторе испытуемые не менее чем в 15% случаев забывали, что всего лишь несколько секунд назад видели другое транспортное средство, приближающееся на критическое расстояние. При этом для мотоциклов подобный SBF-сбой случался в пять раз чаще, чем для автомобилей.
Подобные сбои памяти, вероятнее всего, связаны с тем, что водитель видит между моментом фиксации на встречном транспортном средстве и моментом начала движения на перекрестке. За этот промежуток времени содержимое кратковременной зрительно-пространственной памяти перезаписывается, и когда водитель трогается, информация об увиденном транспортном средстве ему более недоступна.
«Наше исследование убедительно демонстрирует, что даже в критических для безопасности ситуациях зрительная память может давать опасные сбои, — говорит Чэпмен. — SBF-сбои часто встречались в симуляциях, и есть все основания полагать, что в реальном мире они тоже встречаются».
Ранее ученые установили, что краткосрочная память крыс оказалась человекоподобной, а память человека можно улучшить стимуляцией во сне.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии