Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Мотоциклисты становятся жертвами ДТП из-за сбоев памяти у водителей машин
В столкновениях мотоциклов и автомобилей может быть виновата не невнимательность автомобилистов, а плохая кратковременная память.
Психологи из Ноттингемского университета предположили, что столкновения автомобилей с мотоциклами могут происходить не из-за того, что водитель машины не видит мотоцикл, а из-за кратковременных сбоев памяти. Статья об этом опубликована в онлайн-журнале Plos One.
Питер Чэпмен и его аспирантка Хлоя Роббинс провели серию экспериментов, чтобы выяснить, куда водители обычно смотрят при пересечении перекрестков и что они при этом запоминают. Результаты тестов, проведенных на высокоточном симуляторе вождения, дали удивительные результаты. Оказалось, некоторые водители в момент выезда на перекресток абсолютно не помнят о том, как смотрели на встречную машину.
В первой серии тестов, где имитировалась остановка машины на перекрестке, ученые фиксировали движения глаз 60 водителей, которые следили за виртуальной ситуацией на пересечении дорог. Несмотря на то что испытуемые смотрели в правильные места, в 20 случаях обнаруживалось, что «водитель» не мог вспомнить одно из встречных транспортных средств. Дважды испытуемые забывали о грузовике, четыре раза — о легковой машине и целых 14 раз из памяти «водителя» выпадал мотоцикл.
Во второй серии тестов водители приближались к перекрестку и могли его проехать, если ситуация казалась им безопасной. В симуляции на перекресток также выезжали два встречных транспортных средства — либо две машины, либо машина и мотоцикл. Если водитель создавал на виртуальном перекрестке опасную ситуацию, исследователи тестировали память испытуемого. В 120 симуляциях водители один раз не заметили легковую машину и восемь раз — мотоцикл.
Третья серия тестов была построена по тому же принципу, что и вторая, но теперь 45 испытуемых носили специальные трекинговые очки для отслеживания движения глаз и головы. В 180 симуляциях водители трижды не замечали встречный автомобиль и 16 раз — мотоцикл. В случаях с мотоциклами испытуемые пять раз попросту не видели их, а в 11 ситуациях смотрели прямо на мотоцикл, но уже через несколько минут не могли вспомнить о нем.
Исследователи назвали подобный феномен SBF-сбоем (Saw but forgot, или же «Видел и забыл»). В экспериментах на симуляторе испытуемые не менее чем в 15% случаев забывали, что всего лишь несколько секунд назад видели другое транспортное средство, приближающееся на критическое расстояние. При этом для мотоциклов подобный SBF-сбой случался в пять раз чаще, чем для автомобилей.
Подобные сбои памяти, вероятнее всего, связаны с тем, что водитель видит между моментом фиксации на встречном транспортном средстве и моментом начала движения на перекрестке. За этот промежуток времени содержимое кратковременной зрительно-пространственной памяти перезаписывается, и когда водитель трогается, информация об увиденном транспортном средстве ему более недоступна.
«Наше исследование убедительно демонстрирует, что даже в критических для безопасности ситуациях зрительная память может давать опасные сбои, — говорит Чэпмен. — SBF-сбои часто встречались в симуляциях, и есть все основания полагать, что в реальном мире они тоже встречаются».
Ранее ученые установили, что краткосрочная память крыс оказалась человекоподобной, а память человека можно улучшить стимуляцией во сне.
В длительном выступлении 30 мая 2025 года Илон Маск не ограничился повторением уже известного, но и обозначил ряд новых моментов по программе Starship и конкретике первых нескольких волн полетов на Марс.
Коллектив физиков-теоретиков из МФТИ, НИЦ «Курчатовский институт» — ИТЭФ и ИППИ РАН поставил точку в давнем споре о том, как правильно «считать» частицы, рождающиеся из вакуума в расширяющихся просторах космоса. Их работа не просто вскрывает корни кажущегося противоречия между двумя фундаментальными методами квантовой теории, но и открывает дорогу к более точному пониманию самых ранних и самых бурных эпох в жизни нашей Вселенной.
В учебниках истории говорится, что в Новый Свет проказу завезли европейские колонизаторы. Произошло это после открытия Америки Христофором Колумбом в результате так называемого Колумбового обмена — когда между Америкой, Африкой и Старым Светом происходили перемещения растений, животных, культур, человеческих популяций, технологий и болезней. Однако анализ древней ДНК показал, что одна из форм проказы распространилась по двум континентам задолго до экспедиции испанского мореплавателя.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии