03.03.2017
Редакция Naked Science

В России успешно испытали лекарство от всех видов рака

Российские исследователи провели успешное испытание препарата с рабочим названием «Белок теплового шока». Используя внутренний потенциал организма, он способен бороться со всеми видами раковых заболеваний.

14571571170_003eca8ae7_h

Об испытании весьма перспективного препарата рассказало издание «Известия». Лекарство разработано экспертами НИИ особо чистых биопрепаратов. Доклинические испытания показали, что препарат может быть полезен людям, столкнувшимся с самыми разными видами рака.

Оригинальное название для препарата выбрано неспроста: именно так называется молекула, синтезирующаяся всеми клетками организма человека под влиянием различных стрессов. Не так давно выяснилось, что данный белок также имеет еще одну важную функцию: он помогает клетке использовать опухолевые антигены иммунной системы. Иными словами, позволяет человеческому организму эффективней противостоять раковым заболеваниям.

Проблемой является то, что организм содержит чрезвычайно малое количество данного белка. Поэтому ученые разработали биотехнологию, которая позволяет его синтезировать. Рентгеноструктурный анализ работы белка требовал формирования из него сверхчистого кристалла. Получить его в условиях земного притяжения невозможно, поэтому кристаллы вырастили на борту МКС. Данный этап исследования занял шесть месяцев. В итоге ученые получили идеальные «космические» кристаллы.

После спуска на Землю был проведен анализ, доказавший, что исследователи находятся на правильном пути. Стоит сказать, что космический эксперимент был нужен только на первом этапе. Так что необходимости опять посылать что-либо на МКС сейчас нет.

Ученые испытали лекарство на крысах и мышах, у которых была меланома и саркома. Специалистам удалось спасти грызунов даже на поздних стадиях заболевания. Однако использовать «Белок теплового шока» для лечения людей рано. Примерно через год специалисты планируют завершить доклинические испытания. А потом в течение двух-трех лет будут проводиться клинические тесты.