Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Летать в космос можно не только с идеальным здоровьем
Боитесь, что медицинские комиссии не позволят вам отправиться в космос? Не стоит. Ученые из США доказали, что даже с хроническими заболеваниями можно стать «годным» и осуществлять полеты в космос.
Это первое подобное исследование достаточно крупных масштабов.
Исторически полеты в космос доверяют только тем, кто демонстрирует наилучшее физическое и психологическое здоровье. Абсолютное большинство остальных отсеивают безжалостные, но в целом справедливые медицинские комиссии, у которых стоит задача отобрать лишь самых подготовленных.
Конечно, у этой традиции есть определенные и очевидные причины – космические полеты до сих пор являются рискованным и крайне дорогим мероприятием, где любая ошибка может привести к фатальным последствиям.
Однако с наступлением эры частной космонавтики, эта строгая традиция может постепенно уйти в прошлое, по крайней мере в области коммерческих полетов. Дело в том, что частные космические компании предлагают более комфортные условия полета, которые уже не так сильно испытывают организм пассажиров на прочность, чем, скажем, запуски «Союзов» или почивших «Шаттлов».
Группа ученых из Техасского университета, занимающаяся медицинскими исследованиями в аэрокосмической области, проверила, могут ли люди с типичными медицинскими проблемами – высоким давлением, заболеваниями сердца, диабетом, болезнями легких, астмой и эмфиземой, травмами спины и шеи, с перенесенными операциями или другими нарушениями – выдержать стрессы коммерческих космических полетов.
Эти стрессы включают, например, нагрузку на организм (выражающуюся в g) при запуске, ускорении и входе в атмосферу космического аппарата, а также влияние микрогравитации.
Чтобы это проверить, ученые испытывали добровольцев на центрифуге, которая имитировала нагрузку на организм при запуске и входе в атмосферу космического корабля – так же, как тренируют космонавтов перед полетом.
Выяснилось, что практически все испытуемые (81 из 86) с названными болезнями и проблемами выдержали эксперимент и показали хорошие результаты, что говорит о том, что к полетам в космос на самом деле готово куда больше людей, чем считалось ранее.
Лишь пятеро испытуемых добровольно покинули эксперимент на второй день по различным причинам.
Это исследование поддерживает предположение о том, что, даже несмотря на серьезные хронические заболевания, воплощение мечты о космических полетах доступно большинству людей.
– Ребекка Блу (Rebecca Blue), Техасский университет
Исследование ученых было опубликовано в журнале Aviation, Space and Environmental Medicine.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии