Полимер с памятью формы поднимает груз в 1000 раз больше собственного веса — Naked ScienceNaked Science
18.02.2016, 06:05

Полимер с памятью формы поднимает груз в 1000 раз больше собственного веса

Американские химики разработали полимер, который меняет форму при нагревании и возвращается к прежней форме, остывая. При этом он способен поднимать вес, во много раз превышающий собственный.

fea-shape-memory-polymer
©University of Rochester

Модификации подверглись и сами цепочки полимера: внеся в них небольшие химические изменения, ученые добавили им большей упругости. В результате изменение формы позволяет материалу накапливать большой запас потенциальной энергии – по словам Митча Энтхаматтена, лента толщиной со шнурок легко поднимет полную банку газировки.

«Наш материал – это как резинка, которая при растяжении фиксируется в определенной форме, – говорит ученый. – Но достаточно к ней прикоснуться (повысив температуру до 35 °C – NS), как она вернется к исходной форме».