Электронные сигареты подавляют иммунитет — Naked Science

Электронные сигареты подавляют иммунитет

Несмотря на все предупреждения медиков, в том числе Всемирной организации здравоохранения, агрессивный маркетинг и отсутствие регулирующих законов делают электронные сигареты все более популярными, особенно у молодежи. Однако их вред доказывают все новые и новые исследования.

15495836602_a9522e60b7_k

На прошедшей недавно в Вашингтоне ежегодной встрече Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS) токсиколог, педиатр и профессор Йона Джасперс (lona Jaspers) с коллегами представили результаты новой работы, показавшей вред электронных сигарет. Были изучены образцы слизи, полученной у некурящих, а также у курящих обычные сигареты и электронные. Из этих образцов они выделили эпителиальные клетки, а из них – ДНК, после чего рассмотрели активность более чем 600 генов, вовлеченных в работу иммунной системы (не секрет, что именно слизистые воздухоносных путей являются «первым уровнем» защиты нашего организма от огромного количества инфекций).

Как и следовало ожидать, курение табака оказывало массовое подавляющее воздействие на эти гены, снижая активность 53-х из них. Но эффект от электронных сигарет превзошел даже эти показатели: помимо тех же генов негативное влияние курение оказывало еще на 305. «Исследования альтернативных табачных продуктов, не содержащих никотин, были проведены на животных, – добавляют авторы, – показав, что они оказывают такое же или даже более сильное действие, чем никотинсодержащие».

Интересно, что особенно ярко этот эффект проявлялся у электронных сигарет, начиненных наполнителем с популярным ароматом корицы. Пока что даже ВОЗ считает эти добавки «в целом безопасными», но, похоже, скоро ей придется пересмотреть свои формулировки. Йона Джасперс и ее команда обнаружили, что тот же коричный ароматизатор резко снижает количество целого ряда иммунных клеток, включая естественные киллеры. И хотя все это пока обнаружено лишь в верхних дыхательных путях, ученые уверены: при должной любви к электронным сигаретам поражение быстро достигнет бронхов, а возможно, и легких.