Биологи нашли нейроны, поддерживающие сознание — Naked Science

Биологи нашли нейроны, поддерживающие сознание

Эти клетки научились контролировать сами себя.

Исследователи из Рокфеллеровского университета (США) изучили нейроны в ретикулярной формации и обнаружили те, которые, по их мнению, поддерживают возбужденное состояние центральной нервной системы (ЦНС). Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ретикулярная формация — область ствола головного мозга, отвечающая за активацию коры и контроль рефлекторной деятельности спинного мозга. В ней находится так называемое гигантоцеллюлярное ядро (NGC). В нем нейробиологи обнаружили крупные нейроны, которые заподозрили в возбуждении всей нервной системы.

Воспользовавшись технологией retro-TRAP, специалисты, работая с мышами, обнаружили, что в нейронах NGC происходит экспрессия генов, при которой вырабатывается фермент — эндотелиальная синтаза оксида азота (eNOS). Этот фермент производит оксид азота, который расслабляет кровеносные сосуды, из-за чего к тканям увеличивается приток насыщенной кислородом крови.

Близкое расположение дендритов и кровеносных сосудов / Proceedings of the National Academy of Sciences

Поскольку ни одни из известных нейронов не производят eNOS, а нервные клетки NGC располагаются очень близко к кровеносным сосудам, что в совокупности позволяет им контролировать самих себя, ученые предположили, что они имеют определяющее значение в поддержании возбуждения центральной нервной системы.

Глава Лаборатории нейробиологии и поведения при Рокфеллеровском университете Дональд Пфафф (Donald Pfaff) сказал:

«Мы уверены, что, если эти нейроны будут нуждаться в большем количестве кислорода и глюкозы, они выделят оксид азота в ближайшие сосуды и получат их».

Ранее исследователи из Уппсальского университета (Швеция) в сотрудничестве с бразильскими учеными определили нейроны гиппокампа, которые способствуют обучению.

Молодая исследовательница из Пермского Политеха разработала способ извлечения редких и дорогостоящих металлов из мониторов и экранов, у которого нет аналогов в мире.

Австралийские ученые показали мощные противомикробные свойства тонкого покрытия из черного фосфора.

Четырнадцатого апреля, в 16:00 (мск), должен состояться беспилотный запуск многоразового космического корабля New Shepard, разработанного компанией Blue Origin. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.