Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
06.07.2018
Редакция Naked Science

Определены нейроны гиппокампа, способствующие обучению

Они могут быть связаны с нарушением памяти на ранних этапах болезни Альцгеймера.

Исследователи из Уппсальского университета (Швеция) в сотрудничестве с бразильскими учеными показали, что так называемые нейроны OLM играют важную роль в процессе обучения. Их открытие опубликовано в журнале Neuron.

Во время болезни Альцгеймера мозг не способен формировать новые воспоминания. Дабы понять причину этого феномена, швейцарские биологи изучили клетки гиппокампа у мышей. Ранее они обнаружили интернейроны oriens lacunosum-moleculare (OLM) в подполе CA1. Сейчас они показали, как эти интернейроны влияют на обучение у мышей in vivo.

Ученые продемонстрировали, что ингибирование или активация этих клеток обеспечивает двунаправленное управление обучением. Подавление работы нейронов улучшало работу памяти, а их усиление, наоборот, ухудшало. Кроме того, активация клеток OLM блокировала воспоминания, связанные со страхом.

Оптический контроль активности клеток OLM / Neuron

Профессор Клас Куландер (Klas Kullander) поделился впечатлениями от работы:

«Мы ожидали, что наши действия подавят способности к обучению, так как казалось вероятным, что нарушение работы клеток приведет к расстройству нервной системы. Однако мы с удивлением обнаружили, что память и обучение только улучшились».

Дальнейшие эксперименты с интернейронами OLM могут повлиять на повышение работоспособности гиппокампа, а это, в свою очередь, дает надежду на подавление ранних симптомов болезни Альцгеймера. При этом профессор Куландер уточнил, что им предстоит провести еще больше экспериментов на мышах, прежде чем переходить к испытаниям на людях.

В апреле ученые выяснили, что часть гиппокампа, отвечающая за формирование памяти, влияет на мотивацию млекопитающих.