Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Акустическая левитация поможет создать бесконтактную 3D-печать
Литовская компания Neurotechnology приступила к разработке технологии бесконтактной 3D-печати на основе акустической левитации.
Звук представляет собой результат распространения упругих волн механических колебаний в пространстве. В случае, если волны отражаются в противоположном направлении (интерферируют), возникает стоячая волна, у которой изменяется только амплитуда, но не фаза. Примером стоячей волны может служить воздушный резонанс (усиление громкости), а ее источника — колебания струн музыкальных инструментов. На этом явлении основан принцип акустической левитации. Поскольку ключевой характеристикой звука выступает давление, он позволяет манипулировать предметом с помощью чередования областей пониженного и повышенного давления. Объект при этом должен быть меньше длины волны.
До сих пор системы акустической левитации носили экспериментальный характер. Так, в 2014 году специалисты из Токийского университета продемонстрировали метод перемещения небольших предметов (например, шурупа), захваченных в карман давления посредством четырех ультразвуковых динамиков. Вместо этого инженеры Neurotechnology решили разработать коммерческую технологию. Целью проекта заявлено создание бесконтактной 3D-печати: за счет ультразвуковой акустической левитации она, как ожидается, упростит прототипирование и повысит надежность деталей, в том числе в субмиллиметровом масштабе. Компания уже сконструировала прототип принтера, на котором изготовила печатную плату.
Устройство состоит из нескольких элементов. Как и в исследовании японских ученых, система базируется на четырех массивах из излучателей, формирующих квадратную рамку. На последней также установлены лазер и камера. В ходе тестов разработчики использовали систему в качестве паяльного аппарата. В рамку помещались плата и детали микросхем, в частности чипы. С помощью камеры алгоритм отслеживал положение элемента и передвигал его в нужное место, генерируя карманы давления. После этого лазер припаивал деталь. Кроме того, с помощью новой системы инженерам удалось манипулировать движениями металла, капель воды и пены. Компания подала заявку на выдачу патента.
По мнению руководителя проекта Освальдаса Путкиса (Osvaldas Putkis), предложенная технология имеет ряд преимуществ. В отличие от классической 3D-печати, она не ограничена чувствительностью, структурой материалов и электростатическими силами. «Манипуляторы на основе ультразвуковой левитации рассчитаны на широкий диапазон приложений: металлы, пластмассу и даже жидкости», — сообщил Путкис. Также система позволяет работать с миниатюрными деталями (до субмиллиметров). Вместе с тем из-за существующих ограничений на длину волны максимальный размер последних не должен превышать нескольких миллиметров. Сейчас компания находится в поиске партнеров.
О разработке сообщается на сайте Neurotechnology.
Ранее похожее устройство, из двух излучателей, сконструировали американские исследователи.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии