Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» – одно из крупнейших научных учреждений России. Основанный в 1943 году для создания советского атомного проекта, он стал родоначальником множества новых технологий и научных направлений. Сегодня «Курчатовский институт» – мультидисциплинарный центр с широкими научными интересами и уникальной технической исследовательской базой.

В Курчатовском институте создали биотопливный элемент и готовую систему для его имплантации в организм человека. Биоэлектрогенератор работает на электричестве, получаемом из содержащейся в крови глюкозы.

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» в составе международной коллаборации изобрели и протестировали новый материал – AlgalTextile (от латинского algal — водоросли). Он состоит из хлопковой ткани, биополимерного геля и микроводорослей вида Chlorella sorokiniana. Материал можно использовать для очистки сточных вод, а еще – в качестве удобрения и, возможно, сырья для биотоплива.

Ученые Курчатовского института совместно с коллегами разработали схему устройства, способного помочь людям, получившим травму спинного мозга, заново научиться ходить. Прибор на основе мемристоров — микроэлектронных компонентов, способных «запоминать» предыдущие воздействия, возьмет на себя функции соединения между поврежденными нейронными структурами, генерирующими последовательность импульсов для каждого шага.

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» - ПИЯФ в коллаборации с коллегами из НИИ гриппа имени А. А. Смородинцева выдвинули гипотезу, объясняющую, как белок NS1 вируса гриппа управляет иммунным ответом зараженного организма.

12.11.2021

Исследователи из Курчатовского института, МИФИ и Института электрофизики и электроэнергетики РАН обсудили перспективные технологии, способные повысить эффективность защиты органов дыхания от вируса SARS-CoV-2 с помощью масок и респираторов. В частности, они предложили принципиально новый подход: использование фильтров из ориентированных заряженных волокон.

30.09.2021

Исследователи из Курчатовского института, МФТИ и Института электрофизики и электроэнергетики РАН разработали способ изготовления материалов со сложной геометрией из полимерных волокон. Предложенный ими метод может использоваться для создания аналога экстрацеллюлярного матрикса в тканевой инженерии.

12.08.2021

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» сделали новый шаг на пути к усовершенствованию интерфейсов «человек-машина». В своем исследовании они продемонстрировали новые возможности технологии управления компьютером с помощью взгляда.

21.07.2021

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» выявили факторы, положительно влияющие на регенерацию спинного мозга. Ими обнаружены биомолекулы, с помощью которых можно стимулировать и направлять рост сосудов, «заставляя» их врастать в ткань спинного мозга, улучшая ее кровоснабжение. В перспективе полученные результаты могут быть использованы в медицине, в частности – для лечения проблем ишемии при травмах спинного мозга.

29.06.2021

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» – ПИЯФ и Санкт-Петербургского института биорегуляции и геронтологии выяснили, каким образом короткие трипептиды EDR и KED замедляют развитие болезни Альцгеймера.

Загрузить ещё