А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» – одно из крупнейших научных учреждений России. Основанный в 1943 году для создания советского атомного проекта, он стал родоначальником множества новых технологий и научных направлений. Сегодня «Курчатовский институт» – мультидисциплинарный центр с широкими научными интересами и уникальной технической исследовательской базой.

В медицине остро стоит вопрос о поиске «идеальных» онкомаркеров: это имеет огромное значение для раннего выявления рака и прогноза опухолевых процессов. Ученые отделения молекулярной и радиационной биофизики НИЦ «Курчатовский институт» – ПИЯФ разработали базу данных протеоформ (белковых видов), в которой содержится информация о протеоформных паттернах – устойчивых комбинациях из разных вариантов белков (протеоформ). Они помогут искать такие онкомаркеры.

19.07.2022

В Курчатовском институте уже несколько лет работает лаборатория естественно-научных методов в гуманитарных науках, изучающая предметы культурного наследия и археологические артефакты при помощи уникального оборудования и новейших методик. Очередным предметом исследования стала обмотка древнего лука, обнаруженного археологической экспедицией в древнем погребении на могильнике Сарыг-Булун в Центральной Туве в 1988 году.

08.06.2022

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» совместно с коллегами из Института ядерных проблем БГУ (Минск) предложили новый материал для детекторов ионизирующего излучения. Они применяются в самом разнообразном оборудовании — от медицинской техники до экспериментальных установок для физики высоких энергий. Созданное исследователями стекло с повышенным содержанием атомов редкоземельных металлов — гадолиния и церия, — обладая достоинствами ранее полученного барий-гадолиний-силикатного стекла, способно реагировать на излучение значительно быстрее.

19.05.2022

В Курчатовском институте создали биотопливный элемент и готовую систему для его имплантации в организм человека. Биоэлектрогенератор работает на электричестве, получаемом из содержащейся в крови глюкозы.

21.04.2022

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» в составе международной коллаборации изобрели и протестировали новый материал – AlgalTextile (от латинского algal — водоросли). Он состоит из хлопковой ткани, биополимерного геля и микроводорослей вида Chlorella sorokiniana. Материал можно использовать для очистки сточных вод, а еще – в качестве удобрения и, возможно, сырья для биотоплива.

21.02.2022

Ученые Курчатовского института совместно с коллегами разработали схему устройства, способного помочь людям, получившим травму спинного мозга, заново научиться ходить. Прибор на основе мемристоров — микроэлектронных компонентов, способных «запоминать» предыдущие воздействия, возьмет на себя функции соединения между поврежденными нейронными структурами, генерирующими последовательность импульсов для каждого шага.

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» - ПИЯФ в коллаборации с коллегами из НИИ гриппа имени А. А. Смородинцева выдвинули гипотезу, объясняющую, как белок NS1 вируса гриппа управляет иммунным ответом зараженного организма.

12.11.2021

Исследователи из Курчатовского института, МИФИ и Института электрофизики и электроэнергетики РАН обсудили перспективные технологии, способные повысить эффективность защиты органов дыхания от вируса SARS-CoV-2 с помощью масок и респираторов. В частности, они предложили принципиально новый подход: использование фильтров из ориентированных заряженных волокон.

30.09.2021

Исследователи из Курчатовского института, МФТИ и Института электрофизики и электроэнергетики РАН разработали способ изготовления материалов со сложной геометрией из полимерных волокон. Предложенный ими метод может использоваться для создания аналога экстрацеллюлярного матрикса в тканевой инженерии.

12.08.2021

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» сделали новый шаг на пути к усовершенствованию интерфейсов «человек-машина». В своем исследовании они продемонстрировали новые возможности технологии управления компьютером с помощью взгляда.

Загрузить ещё