09.01.2014

Левитация с помощью ультразвука

Ультразвук можно использовать для подъема и удержания крошечных объектов в воздухе.

image

Исследователи из Токийского университета Йоити Очиаи и его коллеги научились при помощи ультразвука поднимать и удерживать в воздухе крошечные объекты.

О том, на каких принципах физики основан данный метод левитации с помощью ультразвука, рассказал физик из Аргоннской национальной лаборатории вблизи Чикаго Крис Бэнмор:

– Когда вы вплотную стоите напротив играющей колонки, то можете ощущать звуковой напор. В том случае, когда две колонки расположены друг напротив друга, в звуковом потоке между ними возникают регионы, где звук усиливается в два раза, и так называемые пустоты, где звуки уничтожают друг друга. Эти самые пустоты функционируют и как маленькие «карманы» – они могут удерживать небольшие предметы на весу за счёт давления волны.

©Yoichi Ochiai (University of Tokyo)

При помощи четырех акустических массивов исследователи могут двигать объект в трех направлениях. Правда, научиться искусству левитации, обзаведясь мощной стереосистемой, не удастся. Длина волны звука определяет, какого размера предмет можно будет поместить в «карман».

©Yoichi Ochiai (University of Tokyo)

В настоящее время устройство, разработанное учеными, способно удерживать в воздухе только двухмиллиметровые предметы.

©YouTube/ ???