30.06.2013
Редакция Naked Science

Колонисты Марса будут под энергетическими полями

5rdGC2Ntgf4

Хотя в это и трудно поверить, но учёные из лаборатории Rutherford Appleton в Британии уже думают над энергетическими щитами, которые защитят в будущем колонистов от опасных доз радиации. Название такой системе щитов – мини-магнитосфера. Суть её работы будет подобна концепции магнитного поля нашей планеты, которое не даёт проникнуть в атмосферу огромной доле солнечного радиоактивного излучения. Щиты будут обволакивать таким полем космический корабль. Другими словами – космонавты полетят к Марсу в безопасном магнитном пузыре.

На сегодня одной из главных проблем предстоящего полёта на Марс остаётся именно защита от радиационного воздействия звезды, так как данные марсианского ровера «Кьюриосити» подтверждают опасный уровень облучения, не годный для долгих полётов и пребывания колонистов на планете. Но учёные из лаборатории Rutherford Appleton готовы решить эту проблему – времени до первого вылета на пилотируемом корабле ещё достаточно.

После интервью представителя лаборатории телеканалу CNN стало известно, что учёные уже подготовили прототип энергетического щита и проэкспериментировали с ним в закрытой камере синтеза, где они создали необходимые условия при помощи плазмы. Глава этого проекта, Рут Бэмфорд, рассказал, что все остались удовлетворены итогами эксперимента.

Так же он пояснил, как работает эта система: вокруг тела, которое находится в потоке плазмы, создаётся магнитное поле, и электроны станут притягиваться к нему, а ионы наоборот – отталкиваться от него. В этом случае создаётся электрическое поле, достаточное, чтобы отразить радиационные лучи и обеспечить защиту корабля. Как кажется Руту Бэмфорду, теперь необходимо успеть за 5 лет протестировать систему в открытом космосе для более точных данных и улучшения защиты.

Только эффективная радиационная защита – это не единственная задача, которую предстоит решить для полёта на Марс. NASA признало, что это крайне дорогостоящая программа, и необходимо, чтобы частные компании присоединились к подготовке миссии, решив многие проблемы наподобие безопасности астронавтов. Само же космическое агентство станет научным консультантом по всем вопросам, – пишет Hi-Tech News.