• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Инфографика: трансформация мирового авторынка за последние шесть лет

Мировой автомобильный рынок переживает самую быструю трансформацию за последнее столетие. На рынке, где еще недавно практически безраздельно доминировали автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), стремительно развивается тенденция к электрификации.

Инфографика: трансформация мирового авторынка за последние шесть лет / © Visualcapitalist  
Инфографика: трансформация мирового авторынка за последние шесть лет / © Visualcapitalist  

Инфографика, подготовленная на данных аналитического центра JATO, наглядно показывает, как за последние шесть лет изменились доли автомобилей с ДВС, гибридов и электромобилей на мировом рынке. Если в 2019 году на традиционные ДВС приходилось более 90% продаж новых автомобилей по всему миру, то к 2025 году эта доля сократилась до 56,7%.

Столь резкое снижение обусловлено ужесточением норм выбросов, обязательствами автопроизводителей постепенно отказываться от бензиновых моделей и растущим спросом на более экологичные альтернативы.

Китай стал бесспорным лидером в области электромобилей: в первом квартале 2025 года на его долю пришлось 57% всех мировых регистраций. Масштаб страны, государственные стимулы и доминирование в производстве аккумуляторов укрепили лидерство Китая. На втором месте идет Европа с 22% продаж электромобилей, а США занимают третью строчку с долей в 12%.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

5 Комментариев
Экология говорят? а утилизация и проч разработки компонентов батареи?
    Marik Zarik
    21.08.2025
    -
    1
    +
    Александр, уже была публикация с анализом по поводу вреда в производстве АКБ для электричек, в сравнении с ДВС и добычей и переработкой нефти в топливо. Электрички все равно выигрывают. Также АКБ не сразу утилизируют а восстанавливают, и переработка отслуживших свое АКБ вполне доходный бизнес. С топливом так не получится, оно сгорело и оставило после себя только сажу и co2
    +
      ещё комментарии
      Евгений
      22.08.2025
      -
      0
      +
      Marik, только в этом исследовании учитывались не все вредные компоненты, а только какие-то определенные
        Marik Zarik
        23.08.2025
        -
        0
        +
        Евгений, в том то и дело, что это было полномасштабное исследование двух одинаковых моделей автомобилей с электродвигателем и ДВС. С момента добычи сырья до момента утилизации самого автомобиля. Лишь на начальном этапе производства электромобиль с точки зрения вреда хуже авто с ДВС. После пробега в 200000км, т.е. примерно через 10 лет, суммарный вред от авто с ДВС выше чем электромобиля более чем в два раза. Другой вопрос это те же запасы лития и его ограничения, но уже сейчас стали ставить железо-фосфатные и полутвердотельные АКБ с большим кпд и сроком службы чем обычные литий-ионные, а также натрий-ионные. Так что и тут будет серьезное снижение вреда для окружающей среды.
    -
    0
    +
    Александр, разница в том, что ДВС портит воздух вокруг, в населенных пунктах, а электро — нет.
Предстоящие мероприятия
4 октября, 14:06
Адель Романова

По общепринятой и незыблемой до сих пор версии, Уран и Нептун — ледяные гиганты: основную часть их массы составляют летучие вещества в особом состоянии «горячих льдов». Теперь у планетологов появилась альтернативная гипотеза: они подозревают, что никаких «горячих льдов» внутри них может не быть, а вместо этого есть крупные каменные ядра, окруженные легкой газовой оболочкой.

5 октября, 17:14
Редакция Naked Science

Концептуальный дизайнер и художник Вадим Кашин создает научно-фантастические произведения, в которых детально проработанные машины и роботы неотделимы от ландшафта и архитектуры. Кашин работает в жанре, который он сам называет AbstractDiving.

6 октября, 12:35
Мария Азарова

Нобелевская неделя 2025 года стартовала в Швеции с премии в области физиологии или медицины. Ее получили ученые из США и Японии.

4 октября, 14:06
Адель Романова

По общепринятой и незыблемой до сих пор версии, Уран и Нептун — ледяные гиганты: основную часть их массы составляют летучие вещества в особом состоянии «горячих льдов». Теперь у планетологов появилась альтернативная гипотеза: они подозревают, что никаких «горячих льдов» внутри них может не быть, а вместо этого есть крупные каменные ядра, окруженные легкой газовой оболочкой.

3 октября, 14:28
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры Unitsky String Technologies Inc. разработали тяговые накопители энергии, которых хватает рельсовому беспилотнику для перевозки морских контейнеров.

5 октября, 17:14
Редакция Naked Science

Концептуальный дизайнер и художник Вадим Кашин создает научно-фантастические произведения, в которых детально проработанные машины и роботы неотделимы от ландшафта и архитектуры. Кашин работает в жанре, который он сам называет AbstractDiving.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно