Представлен жилой модуль будущей окололунной станции — Naked Science

Представлен жилой модуль будущей окололунной станции

Прототип показала американская военно-промышленная корпорация Lockheed Martin.

На этой неделе американская компания Lockheed Martin продемонстрировала жилой комплекс, предназначенный для будущей международной обитаемой окололунной станции Deep Space Gateway.

В основу прототипа лег один из многоцелевых модулей снабжения, построенных для NASA Итальянским космическим агентством (ИКА) в конце 90-х годов. Имя модуля — «Донателло». Предполагалось, что он займется доставкой грузов на Международную космическую станцию (МКС), но «Донателло» так ни разу и не вышел в открытый космос. Сейчас специалисты компании, используя шлемы дополненной реальности, изменили его конструкцию так, чтобы она отвечала потребностям четырех астронавтов.

Форма модуля цилиндрическая, его ширина — четыре с половиной метра, а длина — 6,7 метра. Капсула должна стать удобным жильем для космонавтов на срок от 30 до 60 дней, поэтому инженеры превратили ее интерьер в трансформер. В ней уместились научная установка, система жизнеобеспечения, спальные места, тренажеры и роботизированное рабочее место.

Менеджер проекта Билл Пратт (Bill Pratt) рассказал о видении команды:

«Подумайте об этом, как о доме на колесах в космосе. Представьте, когда вы живете в трейлере, ваш стол превращается в кровать, остальные вещи тоже постоянно перемещаются, чтобы предоставить вам максимум полезного пространства. Это как раз то, чем мы занимаемся».

Представитель компании Тони Антонелли (Tony Antonelli) рассказывает о модуле / ©FLORIDA TODAY

Lockheed Martin входит в группу из шести подрядчиков, среди которых такие компании, как Boeing, Sierra Nevada Corporation, Orbital ATK, NanoRacks и Bigelow Aerospace. Все они должны разработать собственные модели жилых модулей к концу 2018 года. Для этих целей Космическое агентство выделило 65 миллионов долларов.

Запуск первого энергетического модуля запланирован на 2022 год. Жилой модуль должен отправится с Земли в 2025 году. Станцию Gateway намереваются использовать в качестве отправной точки для экспедиции к Марсу, которая должна состояться в 2033 году.

Вы также можете посмотреть видео российского космонавта-испытателя Олега Артемьева, который сейчас работает на МКС. В коротких роликах он рассказывает о жизни на станции и показывает завораживающие виды на Землю.

В Перу обнаружили отлично сохранившиеся останки лам и морской свинки. Поскольку на телах животных не выявили каких-либо смертельных повреждений, ученые сделали вывод, что их хоронили заживо, перевязав конечности веревками.

Среди находок из знаменитого Олдувайского ущелья обнаружены зазубренный наконечник гарпуна и другие костяные инструменты, изготовленные еще 800 тысяч лет назад — скорее всего, представителями Homo erectus.