Заснеженные планеты могут быть достаточно теплыми для жизни — Naked Science

Заснеженные планеты могут быть достаточно теплыми для жизни

«Последний ледниковый период на Земле связывают со взрывом многоклеточной жизни по всей планете», — говорит Аомава Шилдс, астроном из Вашингтонского университета. — «Если кто-то тогда следил за нашей Землей, ему и в голову не пришло бы, что здесь была жизнь — но она была».   По иронии космоса планеты, вращающиеся вокруг холодноватых звезд, более чем...

wallpaper-1968747

По иронии космоса планеты, вращающиеся вокруг холодноватых звезд, более чем вероятно будут свободны ото льда, нежели планеты возле горячих звезд. Это связано со взаимодействием света звезды со льдом и снегом на поверхности планеты. Звезды излучают в разном световом диапазоне. Горячие звезды излучают высокоэнергетический видимый и ультрафиолетовый свет, более холодные — инфракрасный и ближний инфракрасный свет, который обладает более низкой энергией.

Лед поглощает большую часть света длинной волны ближнего инфракрасного спектра, преимущественно испускаемого холодной звездой. Совсем не то, что мы испытываем на Земле, где лед и снег отражают видимый свет, испускаемый Солнцем.

Ученые выяснили, что планеты, вращающиеся вокруг холодных звезд, получают столько же света, что и планеты возле горячих звезд, поэтому с меньшей вероятностью будут превращаться в «снежный ком», покрываясь льдом от полюса до экватора. Чем больше света отражает лед, тем холоднее планета.

Шилдс также отмечает, что астрономы ищут возможные следы жизни на планетах, которые вертятся в так называемой «потенциально обитаемой зоне», то есть не слишком близко, но и не слишком далеко от звезды — но горячей звезды. Теперь, по всей видимости, стоит взглянуть и на холодные планеты. Возможно, там не так уж и холодно. Там тоже может быть жизнь, пусть ее и сложнее будет зафиксировать.