Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
07.09.2013
Редакция Naked Science

Правильные микробы – залог стройной фигуры

Замена бактерий в кишечнике может привести к серьезным изменениям массы тела человека. Исследование, недавно проведенное в Университете Вашингтона в Сент-Луисе, выявило, что увеличение веса может быть вызвано кишечными микробами, провоцирующими ожирение, и этого можно избежать банальной заменой этих микробов микробами, ответственными за стройность комплекции тела. Научно-исследовательская группа наблюдала такие изменения во время опыта на мышах....

Ученые пересадили кишечные микробы, взятые у людей разной комплекции мышам. Через определенное время грызуны, которым были пересажены микробы тучных людей, стали набирать вес, в то время как их более удачливые соплеменники, которым были пересажены микробы худых людей, оставались стройными.

Однако когда два типа микробов были смешаны, возобладали «микробы стройности», при условии, что испытуемые принимали сбалансированную, здоровую пищу.

«Здоровое питание позволяет микробам, ответственным за худобу, скорее адаптироваться в  микрофлоре кишечника», – говорит соавтор исследований Джеффри Гордон. В то время как, по его мнению, рацион питания с высоким содержанием насыщенных жиров и низким содержанием фруктов и овощей подрывает вторжение микробов, связанных с худобой.

«Полученные в ходе исследования результаты выявили тесную взаимосвязь между рационом питания и особенностями микрофлоры кишечника», – сказал Гордон. Это указывает на то, что ни кишечные микробы, ни система питания по отдельности не могут быть ключевым фактором при ожирении.

Однако совокупность и взаимосвязь этих двух показателей может спровоцировать увеличение массы тела. Такие выводы ученых были описаны в статье, опубликованной на этой неделе в журнале «Наука» (Science).

Несмотря на то, что испытания проводились только на мышах, ученые продолжают работать в направлении изучения возможностей применения полученных данных для лечения заболеваний.

Открытие исследователей Вашингтонского университета может помочь в разработке пробиотиков, которые будут способствовать выработке микробов, связанных со стройностью. В любом случае, исследователи уже будут знать о взаимосвязи между кишечными микробами и рационом питания.