Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Информация вызывает у людей такую же привязанность, что и любимые вещи
Принято считать, что люди ценят информацию, поскольку могут извлечь из нее пользу. Новое исследование показало: даже очевидно бесполезные сведения привлекают человека — причем не меньше материальных ценностей.
Специалисты из Университета Карнеги — Меллона (США) и Инсбрукского университета имени Леопольда и Франца (Австрия) провели исследование с участием более тысячи человек. Ученые хотели выяснить, почему людей привлекает информация и насколько это связано с возможностью использовать ее. О результатах исследователи сообщили в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Экономика и теория игр традиционно смотрят на информацию как на прикладной инструмент, позволяющий принимать более качественные решения и получать таким образом больше благ. Но этот взгляд не отвечал на ряд вопросов. Почему люди тратят деньги на бульварную прессу со свежими историями о знаменитостях? Вряд ли эти сплетни имеют хоть какую-то пользу для среднестатистического читателя. Что вынуждает людей избегать сведений, которые противоречат их взглядам и убеждениям? Ведь так можно пропустить важную информацию, помогающую принять правильное решение.
Исследователи из США и Австрии предположили, что на самом деле информация имеет для людей самостоятельную ценность, которая не привязана к возможности использовать знания на практике. Чтобы проверить эту гипотезу, ученые протестировали три группы взрослых численностью в 146, 400 и 601 человек.
Участникам давали наборы фактов, которые поначалу нельзя было прочитать полностью. Далее испытуемым предлагали на выбор: гарантированно узнать часть фактов из каждого набора или «подбросить монетку» и либо узнать все факты, либо не узнать ни одного. В других тестах испытуемым обещали открыть все факты, но открывали лишь часть или не на ту тему, что обещали.
Характерной особенностью этих фактов была их очевидная бесполезность. Ученые использовали наборы данных уровня статей о самых нелепых законах и необычных терминах из других языков. Все это не имело прямого отношения к испытуемым. Тем не менее они отнеслись к таким сведениям вполне серьезно.
Участники предпочитали гарантированно получить хотя бы часть фактов, вместо того чтобы рискнуть и «подбросить монетку». При этом вероятность не узнать ни одного факта вызывала у них неприятие, куда более сильное, чем удовольствие от раскрытия всех фактов. А выдача других фактов вместо обещанных приводила испытуемых в раздражение и обиду: они расценивали это как потерю личной вещи.
Таким образом, исследование показало: человеческая психика не делает разницы в отношении к информационным и материальным объектам. Это объясняет, почему люди потребляют контент не совсем так, как рисуют экономика и теория игр. Читая сплетни о жизни «звезд», человек будто оказывается в привычной и комфортной обстановке. Покупая новый журнал, он избавляется от угрозы потерять нечто ценное (или не получить его, что одно и то же). А избегая сведений, противоречащих уже сформированным взглядам и убеждениям, человек защищает их от разрушения и утери — как защищает любимые вещи от порчи и кражи.
Авторы исследования считают, что их работа особенно актуальна в цифровую эпоху, когда беспрецедентно широкий доступ к информации способен менять психику людей и создает новые проблемы — например, в области владения информационными объектами.
По словам Кристофера Оливолы, доцента кафедры маркетинга в Университете Карнеги — Меллона и соавтора исследования, люди все чаще говорят о контенте как о чем-то материальном, но ученые до сих пор редко обращают внимание на это явление, предпочитая изучать отношение человека к деньгам и прочим вещественным ценностям.
Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.
Индийские палеонтологи обнаружили 27 крупных позвонков древней змеи эпохи раннего эоцена, которую отнесли к новому виду. По оценкам исследователей, это самый крупный представитель семейства Madtsoiidae, чей рост мог достигать 15 метров. Ему дали имя в честь индийского божества.
Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.
Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.
Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.
Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии