Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Информация вызывает у людей такую же привязанность, что и любимые вещи
Принято считать, что люди ценят информацию, поскольку могут извлечь из нее пользу. Новое исследование показало: даже очевидно бесполезные сведения привлекают человека — причем не меньше материальных ценностей.
Специалисты из Университета Карнеги — Меллона (США) и Инсбрукского университета имени Леопольда и Франца (Австрия) провели исследование с участием более тысячи человек. Ученые хотели выяснить, почему людей привлекает информация и насколько это связано с возможностью использовать ее. О результатах исследователи сообщили в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Экономика и теория игр традиционно смотрят на информацию как на прикладной инструмент, позволяющий принимать более качественные решения и получать таким образом больше благ. Но этот взгляд не отвечал на ряд вопросов. Почему люди тратят деньги на бульварную прессу со свежими историями о знаменитостях? Вряд ли эти сплетни имеют хоть какую-то пользу для среднестатистического читателя. Что вынуждает людей избегать сведений, которые противоречат их взглядам и убеждениям? Ведь так можно пропустить важную информацию, помогающую принять правильное решение.
Исследователи из США и Австрии предположили, что на самом деле информация имеет для людей самостоятельную ценность, которая не привязана к возможности использовать знания на практике. Чтобы проверить эту гипотезу, ученые протестировали три группы взрослых численностью в 146, 400 и 601 человек.
Участникам давали наборы фактов, которые поначалу нельзя было прочитать полностью. Далее испытуемым предлагали на выбор: гарантированно узнать часть фактов из каждого набора или «подбросить монетку» и либо узнать все факты, либо не узнать ни одного. В других тестах испытуемым обещали открыть все факты, но открывали лишь часть или не на ту тему, что обещали.
Характерной особенностью этих фактов была их очевидная бесполезность. Ученые использовали наборы данных уровня статей о самых нелепых законах и необычных терминах из других языков. Все это не имело прямого отношения к испытуемым. Тем не менее они отнеслись к таким сведениям вполне серьезно.
Участники предпочитали гарантированно получить хотя бы часть фактов, вместо того чтобы рискнуть и «подбросить монетку». При этом вероятность не узнать ни одного факта вызывала у них неприятие, куда более сильное, чем удовольствие от раскрытия всех фактов. А выдача других фактов вместо обещанных приводила испытуемых в раздражение и обиду: они расценивали это как потерю личной вещи.
Таким образом, исследование показало: человеческая психика не делает разницы в отношении к информационным и материальным объектам. Это объясняет, почему люди потребляют контент не совсем так, как рисуют экономика и теория игр. Читая сплетни о жизни «звезд», человек будто оказывается в привычной и комфортной обстановке. Покупая новый журнал, он избавляется от угрозы потерять нечто ценное (или не получить его, что одно и то же). А избегая сведений, противоречащих уже сформированным взглядам и убеждениям, человек защищает их от разрушения и утери — как защищает любимые вещи от порчи и кражи.
Авторы исследования считают, что их работа особенно актуальна в цифровую эпоху, когда беспрецедентно широкий доступ к информации способен менять психику людей и создает новые проблемы — например, в области владения информационными объектами.
По словам Кристофера Оливолы, доцента кафедры маркетинга в Университете Карнеги — Меллона и соавтора исследования, люди все чаще говорят о контенте как о чем-то материальном, но ученые до сих пор редко обращают внимание на это явление, предпочитая изучать отношение человека к деньгам и прочим вещественным ценностям.
Испанские исследователи проанализировали популярные в соцсетях фото и видео с дикими животными, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта. Специалисты пришли к выводу, что такого рода реалистичные, но фейковые материалы способны навредить как людям, так и животному миру, поскольку они вводят в заблуждение и подрывают усилия по сохранению дикой природы.
Расширение Вселенной начало замедляться, вопреки устоявшейся теории о его ускорении под действием темной энергии. Ключевые космические «маяки» — сверхновые типа Ia — оказались не такими уж стандартными, а их яркость зависела от возраста родительских звезд.
В новом выпуске видеоподкаста Naked Science «С точки зрения науки» гость студии — Егор Плахотнюк, эксперт в области биофабрикации (Росатом). Вместе с ведущим Егором Быковским (Naked Science, МФТИ) он обсуждает технологии, которые делают идею «органов на заказ» не фантастикой, а направлением современной прикладной науки.
Третий в истории наблюдений объект из другой звездной системы 3I/ATLAS произвел впечатление своей активностью и необычным химическим составом. Астрофизики пришли к выводу, что это последствия миллиардов лет воздействия на комету космических лучей.
Испанские исследователи проанализировали популярные в соцсетях фото и видео с дикими животными, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта. Специалисты пришли к выводу, что такого рода реалистичные, но фейковые материалы способны навредить как людям, так и животному миру, поскольку они вводят в заблуждение и подрывают усилия по сохранению дикой природы.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии