Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
20.12.2021
6 471

Самые крупные сухопутные животные прошлого предпочитали тропики

4.8

Палеонтологи из США и Испании пришли к выводу, что динозавры-зауроподы проживали в более теплых регионах планеты.

Самые крупные сухопутные животные прошлого предпочитали тропики / ©Getty images

К зауроподам относят самых крупных животных, когда-либо обитавших на суше. Среди них: диплодоки, брахиозавры, бронтозавры и апатозавры. Эти существа отличались длинной шеей, маленькой головой, мощным хвостом и толстыми ногами, похожими на колонны. Зауроподы появились около 210 миллионов лет назад, а исчезли 66 миллионов лет назад. Считалось, что они обитали повсеместно — во всех регионах планеты.

Один из самых больших (а возможно, и самый) представителей этой группы динозавров — бревипароп, описанный, впрочем, лишь по отпечаткам ступней, поэтому данные о нем довольно спекулятивны. Тем не менее, исходя из размеров окаменевших следов, животное могло достигать 48 метров в длину и, по самым смелым оценкам, 30-40 метров в высоту. Это делает его наиболее высоким сухопутным существом из когда-либо обитавших на Земле. Что и говорить, зауроподы были удивительными созданиями.

Изучив окаменелости этих животных, ученые из университетов Калифорнийского (США) и Виго (Испания) пришли к выводу, что зауроподы предпочитали селиться в наиболее теплых, тропических регионах, в то время как многие другие динозавры обитали повсеместно. Для этого исследователям пришлось проанализировать не только окаменелости бронтозавров, диплодоков и для сравнения представителей другой группы динозавров — теропод, живших в период с 230 до 66 миллионов лет назад, — но и положение континентов на планете в те далекие времена.

Выяснилось, что зауроподы избегали регионов, в которых могла устанавливаться минусовая температура, чего нельзя сказать о других группах «ужасных ящеров». В своей статье, опубликованной в журнале Current Biology, палеонтологи показали, что зауроподы не обитали выше 50 градусов северной широты (там, где сегодня находится большая часть Канады, России, Северная Европа и Великобритания), а также ниже 65 градусов южной широты (регион, охватывающий современную Антарктиду). Тем временем тероподы, включавшие знаменитого тираннозавра, охотно предпочитали такие районы — по крайней мере, начиная с периода 145 миллионов лет назад.

Сегодня известно, что динозавры, как и их предки, возможно, были ближе к теплокровным млекопитающим, чем к хладнокровным рептилиям. Учитывая размеры зауропод, ученые пришли к выводу, что те обладали уникальной физиологией и больше полагались на внешнюю среду при обогреве тела — как современные рептилии.

Спустя несколько дней после операции пациент — 57-летний мужчина из Мэриленда — чувствует себя хорошо, хотя говорить о стопроцентном успехе пока рано.