• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
4 января
Александр Березин
245
66 132

Глупые и покорные: как химия снизила IQ зумеров 

5.6

Зумеров упрекают в нехватке бунтарства. Однако недавние научные работы показали, что на Западе эта проблема может лежать скорее в области некоторого снижения IQ, а виноват один необычный тип химических загрязнений. В России межпоколенческих сравнений IQ никто не проводит, поэтому ситуация неизвестна. Однако загрязнителей, способных привести к аналогичным проблемам, здесь тоже немало, так что, скорее всего, это ситуация та же. Это не первый случай, когда технический прогресс массово и неприятно повлиял на психический облик целого поколения. Naked Science попробовал разобраться в деталях.

Марш зумеров против взглядов бумеров (поколения, родившихся до шестидесятых). Выражение окей, бумер, используется зумерами в наши дни, чтобы закончить (на победной ноте, мол, «ну, что с тебя взять — раз ты не понимаешь, будь по-твоему») диалог с безнадежным бумером, расходящимся с ними по взглядами. Например, так часто заканчивают дискуссию с тем, кто считает, что глобальное потепление вовсе не катастрофа. Интересно, впрочем, что слоган этот придуман не самими зумерами, а их предшественниками-миллиниалами. Конкретно это фото сделано в Лондоне, на одном из зумерчских маршей-«вызовов» / ©Wikimedia Commons / Автор: Sycophanta Duccius

Дефицит бунтарства, расточительности и IQ

Bloomberg в феврале 2022 года опубликовал небезынтересную статью Эллисон Шрагер (Allison Schrager) из Манхэттенского института. Она изложила свое видение проблем так называемых зумеров — людей, родившихся после 1997 года. Это наиболее молодое из поколений, влияющих на современность. Рассматривая ситуацию как сотрудник вуза, Шрагер констатировала, что зумеры недостаточно… бунтари. Мало пьют, редко занимаются сексом (и реже прежних поколений смотрят порно), до совершеннолетия куда реже своих предшественников гуляют без родителей, реже получают водительские права.

Шрагер на этом не останавливается, но мы добавим: а еще физическая сила зумеров ниже, чем у предшествующих поколений. Что вообще-то довольно странно, ведь ходить в спортзалы, кататься на велосипеде и заниматься любительским бегом для них типичнее, чем для предшественников.

Та же картина наблюдается с IQ: там, где этот показатель сравнивают у разных поколений, он снижается как раз с 90-х годов. Возможно, это явление куда шире, но мы о нем просто мало знаем: подобные исследования в России и многих других странах никто не проводит.

Иван Горовиц (Evan Horowitz) из исследовательской организации сформулировал ситуацию довольно жестко: «Люди становятся глупее. Это не суждение. Это глобальный факт».

Причем все эти черты остаются и после совершеннолетия: зумеры могут звонить родителям по несколько раз в день даже после 20 лет и общаться с ними больше, чем со сверстниками, включая даже (!) противоположный пол.

Шрагер отметила, что недостаток бунтарского духа — это плохо для экономики и, конечно, технологического развития. Примерно со времен неолита все сколько-нибудь важные идеи при появлении вызывали отторжение большинства населения. Только тот, кто способен бросить вызов мнению окружающих, действительно добьется чего-то прорывного.

Шрагер идет дальше и говорит: «Чтобы стать великим новатором или предпринимателем, нужно быть бунтарем. Вы должны быть из тех, кто считает существующие решения плохими или неадекватными. Люди будут говорить, что вы ошибаетесь и сошли с ума, будут злиться на вас. Но в целом бунтарство необходимо динамичному обществу, чтобы развиваться». 

Вся биография Эйнштейна отмечена непрерывной серией конфликтов. Из-за независимого (мягко говоря) характера и суждений его не взяли в аспирантуру, в итоге он буквально голодал. Конфликты с редакторами рецензируемых научных журналов, женами, любовницами и много кем еще… Впрочем, а сколько мы вообще знаем бесконфликтных гениев, да и просто талантливых людей? / © Wikimedia Commons

При всей банальности этих утверждений они верны. Эйнштейн ли вы, или Илон Маск — начальство, коллеги-конкуренты и многие другие на вас стабильно жалуются, и чем больше вы можете, тем громче эти жалобы. А вот гениев, на которых бы не жаловались, припомнить крайне трудно (если вообще возможно).

К этому можно добавить вот еще что: зумеры не только меньше бунтари, но и намного осторожнее в своем повседневном поведении. Они обладают довольно значительными суммами денег, склонны откладывать — в тех же Штатах у зумеров «в заначке» 0,36 триллиона долларов, но они совершенно не хотят тратиться. В США они склонны одеваться в секонд-хендах, не желают покупать автомобили, а если и делают это, то выбирают что-то поменьше, а не те здоровенные кроссоверы и пикапы, что так любят их родители.

От всего этого современная экономика очень плохо себя чувствует. Снижение потребления в ней означает либо рост безработицы, либо стагфляцию, а то и рецессию. Ведь глядя на замедление экономического роста, нормальные (то есть не российские) центробанки обычно смягчют денежную политику. Но роста это вызвать не может: если люди не хотят покупать, рост денежной массы не приведет к увеличению спроса. Зато это может перегревать денежные механизмы экономики, приводя к инфляции.

В наше время поведение выдающих личностей слабо изменилось — они по-прежнему конфликтные бунтари. Возьмем Илона Маска: систематическая травля в школе, крайне жесткое поведение в бизнесе, постоянные суды против правительственных органов, вызывающее поведение на публике, периодические утечки историй из личной жизни, вызывающие желание побыстрее закрыть страницу, на которой о них читаешь / © Wikimedia Commons

Все это вызывает закономерный вопрос: почему так получилось? Можно ли это как-то поправить, если не с зумерами, то хотя бы со следующими за ними поколениями? Ведь длительная стагфляция и замедление научно-технического прогресса мало кому понравятся.

Отметим, что для жителей России все эти вопросы не чисто теоретические. И мы, и весь остальной мир (если не брать в расчет страны типа Конго) уже сидит в той же лодке — и вода в нее поступает ровно через ту же пробоину.

Может, в этом нет ничего особенного?

Если остановить человека на улице и спросить его, почему зумеры реже занимаются сексом, физически слабее и имеют более низкий IQ, то ответы часто будут такими: «А зачем он нужен, этот ваш секс, от отношений одни только неприятности. Да и потом, они же порно смотрят? И вообще, IQ не отражает реальный уровень интеллекта. Мышцы, а что мышцы? Для чего они нужны в наше время, когда физического труда все меньше? Вот и силы у людей меньше: они просто адаптируются к новым условиям».

Результаты опроса австралийцев 18-24 лет приводят в изумление людей более старших поколений: подавляющее большинство людей в самом склонном к сексу возрасте видят его чрезвычайно редко / © Wikimedia Commons

Однако все эти успокаивающие тезисы не имеют ничего общего с действительностью. Научные работы, да и просто демографическая статистика довольно давно показали, что люди, занимающиеся сексом реже других, меньше живут. К тому же в случае молодых поколений они и порно смотрят реже — то есть дело не в нежелании напрягаться в поисках партнера, но и просто в физиологически более низком либидо. Между тем либидо ниже возрастной нормы — явный признак каких-то проблем со здоровьем.

Неверна и идея об «адаптации к низким физнагрузкам». Элиты эллинских обществ вообще не пахали и не ремесленничали, но их физическое развитие было весьма высоким, они проводили массу времени в палестрах, причем на тренировках серьезной интенсивности. И это не было пустой тратой времени: современная наука надежно установила, что мышечная масса выше средней улучшает состояние здоровья и повышает шансы прожить дольше других. Поэтому современный упадок физической силы, считают американские исследователи, приведет к падению качества жизни наших современников.

На первый взгляд кажется, что особенно страдают от асексуализации мужчины: почти 30% американцев до 30 лет утверждают, что за последний год не вступали в половые отношения ни разу. На самом деле, страдают и женщины: им все чаще приходится довольствоваться эпизодическими случайными связями, поскольку постоянных партнеров-мужчин становится все меньше и меньше / © Wikimedia Commons

И не стоит думать, что это проблема только зумеров. Исследования по России утверждают, что в 1976-2003 годах сила кисти подростков и детей одних и тех же возрастов упала на 27% для юношей и на 33% у девушек. Теперь российские ученые предлагают снизить нормы ГТО от 1972 года, потому что современные подростки в среднем просто слишком слабы, чтобы иметь возможность их выполнить. В США ситуацию начали количественно исследовать только с 1980-х, но и там физическая сила убывает за все время наблюдений. Зумеры в этом смысле лишь продолжают более ранние тенденции.

Исследования частоты разных явлений половой жизни начали проводить довольно поздно, и исторических данных у нас не так много. Но и там все началось еще до зумеров и продолжает ухудшаться. За 1999-2014 годы средняя частота половых актов в США упала примерно на одну седьмую, 28% мужчин 18-30 лет в 2018 году не имели секса год и более — исторический антирекорд. А ведь всего за десять лет до того таких было менее 13%, то есть в два с лишним раза меньше.

Дело-то серьезное. Может быть, кто-то испортил воздух?

Всемирная организация здравоохранения в 2017 году предположила, что все дело в загрязнении воздуха — причем, по данным специалистов, этот фактор определяет и репродуктивную систему человека, и снижение его интеллекта.

Увы, это выглядит сомнительно. Нет, действительно, некоторые виды загрязнения воздуха, например тетраэтилсвинцом, показали возможность снизить интеллект. Правда, куда сложнее объяснить, как такое загрязнение может снизить половую активность. Но оставим ее в стороне: объяснение сомнительно и в смысле интеллекта.

© Wikimedia Commons

Дело в том, что падение IQ пока наблюдается в развитых странах. А наиболее полные работы есть по Скандинавии и Великобритании. Будем честными: воздух в этих странах — среди самых чистых на планете. Норвегия почти не имеет ТЭС, Швеция (ГЭС и АЭС) и Дания (ВЭС) недалеко от них ушли. Британия после приватизации Тэтчер испытала серьезную деиндустриализацию и уже давно не является крупной величиной ни в судостроении, ни в металлургии, ни в других отраслях, где некогда имела большой вес. Что здесь может насытить воздух опасными для здоровья выбросами?

Между тем те же скандинавские страны — в эпицентре падения числа сперматозоидов в сперме, характернейшего признака проблем половой системы. В Дании из-за этого 20% мужчин просто уже не могут размножаться без медицинской помощи: их сперма технически не способна оплодотворить женщину.

Непохоже, что загрязнение воздуха объясняет ситуацию и в США — другом крупном центре «затухания секса» и падения физической силы молодых людей. Взглянем на цифры ниже: все основные виды загрязнения воздуха в последние 40 лет там капитально снизились. Воздух не просто стал чище: он стал кратно чище.

В 1970 году в США ввели закон о чистом воздухе. В таблице выше приведено снижение числа смертей (верхние три строки), которого удалось добиться благодаря этому закону. В тех строках, что ниже, показано уменьшение частоты острых проблем для здоровья. PM означает микрочастицы / © Wikimedia Commons

Все это делает предположение ВОЗ крайне сомнительным. Если бы угнетение интеллекта, силы и половой жизни действительно зависело от загрязнения воздуха, в США (и не только там) сейчас был бы, наоборот, ренессанс, а не продолжающееся падение. Возьмем ту же Россию: тяжелая промышленность у нас объективно слабее, чем была в 1990 году. Ни стали, ни тракторов в тех объемах мы уже не выпускаем, угля сжигаем много меньше, свинец из воздуха вообще исчез, поскольку исчез тетраэтилсвинец из бензина. Но физическая сила падает — и если бы у нас были соответствующие исследования, скорее всего мы видели бы и снижение интеллекта, и частоты половых актов.

Последнее утверждение может вызвать вопрос. Почему мы считаем, что все эти изменения в организмах людей идут «пакетом»? Почему не предположить, что их вызывают разные факторы?

Одна причина или целый букет?

В человеческом организме есть такое интересное соединение — тестостерон. Уже довольно давно установлено, что люди, у которых его больше, чем у других, обладают большей силой и выносливостью. И да, у них выше уровень IQ и несколько лучше (хотя не радикально) дела с качеством сперматозоидов. Причем тестостерон влияет не только на мужчин.

Еще в 1970-х выяснилось, что удовлетворенность женщины своей половой жизнью прямо коррелирует с пиковым уровнем тестостерона в дни ее овуляции (они же, в случае дам, имеющих партнеров, — дни пиковой склонности к половой жизни).

На самом деле, низкий уровень тестостерона может косвенно создавать целый ряд других проблем. Например, инъекции препаратов тестостерона снижают риск диабета второго типа у мужчин, имеющих тестостероновую недостаточность. Но синтетические препараты тестостерона — все равно плохой выход из ситуации, потому что у них масса тяжелых побочных эффектов, отсутствующих у «естественного» тестостерона.

В СМИ проблему асексуализации часто пытаются объяснить смартфонами и порнографией. Однако научные исследования показывают, что частота просмотра порно у молодого поколения тоже ниже, чем у более старших в период их молодости. Причина та же, что и у снижения частоты половых актов: снизилась мотивация к сексу, причем, похоже, по физиологическим, а не культурным причинам / © Wikimedia Commons

В тех странах, где есть возможность сравнить уровень тестостерона у мужчин в одном и том же возрасте, но в разные исторические периоды, налицо четкая тенденция на падение уровня тестостерона примерно на 1% в год. И это, конечно, не только про США. В других странах, где ученые дают себе труд изучить этот вопрос, картина аналогичная.

В России такого рода исследований практически нет. Но не видно причин, по которым в развитом мире падение физической силы совпадает со снижением тестостерона, а в нашей стране физическая сила упала бы по какой-то другой причине. Из этого косвенным образом вытекает, что уровень сперматозоидов и IQ у россиян тоже должен постепенно снижаться.

Подчеркнем: это именно средние показатели. Понятно, что среди представителей нашего вида высокая изменчивость, и кто-то будет иметь высокий тестостерон там, где другие будут иметь низкий. Понятно и то, что снижение IQ на два-семь пунктов в среднем у молодого поколения, фиксируемое рядом работ, далеко не приговор. И все же проблема очевидна, осталось выяснить ее причину.

Загрязнение — но не воздуха

Воздух в наши дни действительно становится все чище, поскольку люди осознали, что его загрязнение микрочастицами, свинцом и много чем еще опасно. Однако есть такие соединения, опасность которых общественное мнение практически не осознает. Поэтому и эффективного контроля за ними не существует.

О части таких загрязнителей мы уже писали — это фталаты и бисфенолы. Пластификаторы, соединения, которые добавляют в полимеры, чтобы те были более пластичными, не такими жесткими и хрупкими. Ни те, ни другие не яды в прямом смысле этого слова, но у них есть неприятная особенность: по строению они похожи на гормоны эстрогены, отчего их в научной литературе часто называют «ксеноэстрогенами». Эстрогены — это женские гормоны, при попадании в организм они оказывают на него соответствующее воздействие.

Один из типичных путей попадания фталатов в организм — через пластики, где их применяют в качестве пластификаторов (впрочем, добавляют их и в косметику). Конечно, масса пластификаторов в полимерных изделиях невелика, но если контакт с ними продолжается довольно долго и достигает высокой интенсивности (например, в секс-игрушках), то суммарная доза фталатов может достигнуть серьезных значений  / © Wikimedia Commons

Например, наличие в организме беременной заметного уровня фталатов ведет к сокращению аногенитальной дистанции у младенцев. Звучит невинно, но, по сути, довольно неприятно. И не потому, что размеры мужских половых органов, например, положительно коррелируют с аногенитальной дистанцией при рождении. А потому, что аногенитальная дистанция, как было установлено еще в опытах на грызунах, — признак вирилизации, то есть получения организмом мужских черт. Попросту говоря, фталаты в организме беременной ведут к тому, что рождающийся у нее мальчик рискует иметь сниженные мужские черты на протяжении всей своей жизни.

Именно это может объяснять сниженную частоту половой жизни в последние десятки лет. Чтобы быть в этом уверенным, нужны эксперименты: появление потомства от одной и той же пары, но в одном случае на протяжении беременности в организме женщины должны быть фталаты, а в другом — нет. Такие эксперименты практически невозможно выполнить на людях, потому что в современном обществе фталаты с бисфенолами есть практически везде (поскольку везде есть пластики). 

На грызунах, к сожалению, подобные эксперименты все еще не провели, и даже не вполне ясно, имеют ли они смысл. Дело в том, что, в отличие от людей или бонобо, у самок типичных лабораторных животных не может быть постоянной половой жизни (они спариваются только при течке), отчего измерить ее частоту в таком случае нереально.

Поколение зумеров активно протестует против загрязнения окружающей среды (достаточно вспомнить хотя бы образцовую зумершу Грету Тунберг). К сожалению, они ничего не знают о том виде загрязнений, который уже изменил их тело и, в меньшей степени, мозг. Поэтому не могут и протестовать против по-настоящему важных экологических проблем / © Wikimedia Commons

Ученые из Европы и США, установившие связь между фталатами и короткой аногенитальной дистанцией, сравнили уровни фталатов, дающих такие последствия, с теми, которые обнаруживают у женщин в Штатах. Оказалось, четверть всех американок показывают именно такой уровень «офталачивания» — то есть их дети рискуют недополучить «мужские черты». Сходная картина с бисфенолами.

Ну и, конечно, повышенный тестостерон — одна из тех самых «мужских черт». Этот гормон у женщин вырабатывает только кора надпочечников, а у мужчин — еще и яички (причем в куда больших количествах). И да, слишком низкие уровни тестостерона показывают уверенную корреляцию со сниженным IQ и так называемым текучим интеллектом.

Почему с этим не борются?

Научных исследований, показывающих связь между фталатами, бисфенолами и гормональными проблемами (которые связаны, как уже говорилось выше, и с интеллектом, и с физической силой, и со многим другим), немало. Выходить они начали даже не десять лет назад. Сам собой возникает вопрос: где борьба с этими соединениями-пластификаторами? Почему госорганы по всему миру не исключают их из оборота?

Понять это легко на историческом примере. Тетраэтилсвинец придумали добавлять в бензин в 1921 году. Уже к 1924-му пять рабочих, которые его делали, погибли от отравления, что вызвало крупные публичные дебаты на тему надо ли такое разрешать.

Томас Миджли на фоне формул популяризированных им в промышленных масштабах опасных соединений / © Wikimedia Commons

Изобретатель Томас Миджли был в курсе токсичности своего детища, ибо сам от него серьезно пострадал. Но он был фанатом своего дела, и все эти мелочи не помешали публично заявлять, что тетраэтилсвинец безопасен, и даже публично употреблять его внутрь. После этого он, конечно, опять сильно заболел, но широкая публика была не в курсе.

Неизвестно, что еще открыл бы этот замечательный человек, но потом он заболел полиомиелитом, изобрел для себя систему веревок и блоков, чтобы вставать с кровати, запутался в ней, отчего и скончался.

Но если Миджли умер, то дело его, напротив, расцвело. «Большая тройка» американских автопроизводителей быстро растиражировала экономически выгодный тетраэтилсвинец, благо он резко поднимал характеристики двигателей, а все заменители были заметно дороже.

Работавшие в General Motors и прочих Ford профессиональные химики, разумеется, знали, что тетраэтилсвинец — яд. Причем яд, легко преодолевающий гематоэнцефалический барьер между кровотоком и мозгом. В результате свинец в заметных количествах попадал в кору головного мозга. Само собой, он приводил к когнитивным нарушениям. То есть, называя вещи своими именами, снижению интеллектуальных возможностей.

Но всем было наплевать: исследователи, нанятые General Motors (лидером среди них был Роберт Кехо), успешно убеждали публику и госорганы, что все это безопасно и ни на что не влияет.

Коррупционно-научная идиллия продолжалась 40 лет, до 1964 года. Она сохранялась бы дольше, если бы не один ученый.

Влияние тетраэтилсвинца было не менее эпохальным, чем у фталатов сегодня. Черным показан уровень свинца в крови американских дошкольников (тетраэтилсвинец, который они вдыхали с воздухом, был его основным источником). Красным показан уровень насильственных преступлений до 1998 года. Хотя вытеснение тетраэтилсвинца началось в 1960-х, закончилось оно только к концу 1980-х. Тетраэтилсвинец оказывал влияние на формирование личности дошкольников еще в детском возрасте, и понятно, что между остановкой его использования и некоторым снижением насильственных преступлений неизбежно возникал лаг / ©Wikimedia Commons

Геохимик Клэр Паттерсон — настоящий герой XX века, хотя относительно безызвестный — пытался определить возраст Земли с помощью сравнения соотношения изотопов урана и свинца (уран со временем превращается в свинец) в различных минералах. В процессе работы он обнаружил огромный внос свинца из современного воздуха, из-за которого датировать планету оказалось очень сложно (в итоге ученый создал герметичную лабораторию). Закончив с Землей (именно он определил ее возраст — 4,55 миллиарда лет), Паттерсон задумался: если такого свинца настолько много, то не может ли он негативно влиять и на здоровье людей?

Исследования с 1965 года привели геохимика к написанию серии статей, где он показывал проблему беспощадно честно и приходил к выводу о необходимости полного запрета тетраэтилсвинца. В результате Паттерсону отказали в контракте научно-исследовательские организации, включая государственные, в публичном пространстве ученого пытались травить. И все же к 1976 году его позиция стала достаточно популярной в обществе, чтобы американское государство, наконец, вынуждено было заявить о выводе тетраэтилсвинца из обращения. Процесс занял десятки лет, и в России, например, закончился уже в нынешнем веке.

В итоге содержание свинца в нашей крови упало на 80%, а мозги стали работать лучше.

Клэр Паттерсон осознал масштаб проблемы тетраэтилсвинца тогда, когда понял, что его кругом так много, что это мешает установить возраст Земли по изотопному датированию. Никакие попытки создать действительно чистую от антропогенного свинца лабораторию не удавалось довести до конца многие годы / © Wikimedia Commons

И все же даже сейчас общество капитально «недоинформировано» о вреде фталатов и бисфенолов. Как и в истории с тетраэтилсвинцом, находятся химики, пытающиеся заявить о том, что все эти соединения безопасны. Иные доходят и до того, что фталаты, например, из пластиковых бутылок якобы не могут покинуть их из-за «сильных химических связей», которые удерживают эти химикаты в полиэтилентерфталатовых стенках. 

Эмпирические данные из научных работ показывают, что в закрытой пластиковой бутылке фталатов со временем становится больше. Но кому какая разница: значит, те, кто делал эти работы, в чем-то ошибся. Не может же быть так, чтобы практика была важнее теории, верно?

Пока мы видим такую картину, многие дети будут рождаться с физическими отклонениями от нормы еще много лет. И это плохо: ведь упомянутая выше Эллисон Шрагер совершенно права в том смысле, что для развития динамичному обществу нужны «бунтари».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

24 апреля
Юлия Трепалина

Американские ветеринары на протяжении года следили за домашними собаками, которых перевели на веганскую диету. О том, как сбалансированное растительное питание повлияло на здоровье животных, ученые рассказали в недавно вышедшем исследовании.

Позавчера, 11:07
Редакция Naked Science

Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

24 апреля
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.

Позавчера, 11:07
Редакция Naked Science

Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

[miniorange_social_login]

Комментарии

245 Комментариев

Секс, тачки и шмотки интересуют меньше потому, что появилось множество разнообразных удовольствий и развлечений онлайн. Снижается интеллект потому, что жить стало слишком хорошо и просто, усилий требуется меньше. Все просто как 2x2, где тут химия?)
-
0
+
лол ,дело не в воздухе! в США щас во первых идет пропаганда ЛГБ, подростки видят девушку и боятся к ней приблизиться т.к она может подать на них в суд за домогательство,! развитие смартфонов и интернета привело к тому что все юное поколение растет со смарфоном в руках, и даже не знает как общаться с девушками! Родители добавляют масла в огонь ,говоря что ты можешь быть и мальчиком и девосчой и ветролетом-трансформером! промывка мозгов, план Даллеса и тд.. так что с 3 х сторон сразу факторы напирают...и в ЕС также
Алина
12.01.2024
-
0
+
В любом обществе есть некоторый процент бунтарей, они и двигают прогресс. А то так говорите, будто те же бумеры повально все бунтарями были.
Ruslan Krylev
10.01.2024
-
1
+
И что делать? Уехать в глушь, в деревню и пить воду из своего колодца из деревянных бочек? )
Похоже на рассуждения прибухнувших дедов в гараже. Сейчас молодежь уже не та, вот мы в их годы и сильнее были, и умнее, и выпить могли ящик водки, и всех женщин в округе могли ублажить
M B
M B
08.01.2024
-
0
+
Интересно, это же переводная статья? Насколько биг фарма контролирует информационную сферу, что даже за океаном на сайте со словом наука в названии ни в тексте ни в комментариях никто не упомянул антидепрессанты. В каком году Rolling Stones выпустили песню про то, что антидепрессанты прописывают всем подряд? 1966-м. И началось всё с валиума, а сейчас уже такие опиоидные смеси прописывают для всего подряд. Читал как-то в одном коллективном геополитическом блоге от эмигрантов в США, что когда его дети сказали, что не принимают никакой химии, то в классе на них как на белых ворон смотрели. Удивительно другое. Как при такой наркотизации и наличии такого количества контента в интернете люди вообще сексом занимаются?
Affidavit Donda
07.01.2024
-
1
+
И тут внезапно. Вот ничто не предвещало. Ещё семь с чем-то лет назад управление FDA выяснило, что концентрация этого самого бисфенола в харчах и питье, хранимых в таре, изготовленной с применением этого самого бисфенола, безопасна. Но, на всякий случай, еду и питьё в подобной таре лучше не разогревать. Упсь!
-
0
+
Лютый бред.Людям просто не надо всего этого. Тачки большие? Нафига они нужны? Хаты/дома? Да гори они синим пламенем. Секс? Автор все меяет количеством телок и виагрой? Ну там мне автора жаль. В аптеке только старики с гор виагру сккпают - видимо их никчемная жизнь действительно удалась)))
Кот Учёный
07.01.2024
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Rin Loca
07.01.2024
-
9
+
Бунтуют - плохо, не бунтуюут - тоже плохо. Трахаются по углам - плохо, разврат, не трахаются - плохо, слабаки... Покупают - потребители безмозглые, не покупают - экономику разваливают... Человечество, определись уже
-
4
+
В жизни каждого человека будет такой этап (если доживет конечно), когда будет казаться, что молодежь какая-то не такая и идет куда-то не туда. Старость, ничего не поделаешь
    Affidavit
    07.01.2024
    -
    1
    +
    Дмитрий Глебов, да ладно, мне за полтинник, но мне такого не кажется. Что я делаю неправильно?
    +
      ещё комментарии
      Sam
      Sam
      09.01.2024
      -
      4
      +
      живешь)
        Affidavit
        11.01.2024
        -
        -1
        +
        Ну раз жить это неправильно, то почему ты ещё не утилизировался на маленькой победоносненькой войнушке? Ждёшь повестку из военкомата?
          Sam
          Sam
          11.01.2024
          -
          3
          +
          Не переводи стрелки, стрелочник, отвечай прямо, коли начал, иначе ты - тряпка, точнее бостонская бабуинская подстилка) Неправильно, что живёшь ты, а не я. Поэтому вся остальная твоя писанина в мой адрес - это выпук лоботомированного примата, не более того.
            Иван
            11.01.2024
            -
            0
            +
            Sam Dowson, и охота вам спорить с лоботомированным приматом? 😉 Грешен, я тоже люблю потрепаться, но общение с этим персонажем забавляет недолго. Арсенал Донды весьма ограничен (как впрочем и словарный запас), и даже пытаясь оскорбить собеседника, он начинает повторяться довольно скоро. Такой однообразный перфоманс надоедает за пару месяцев.
            Affidavit
            11.01.2024
            -
            0
            +
            Так почему ты ещё не перестал прятаться от повестки из военкомата? Не переводи стрелки, стрелочник, отвечай прямо, коли начал, иначе ты - тряпка, точнее московская исламистская подстилка.
            Неправильно, что живёшь ты, а не я.
            Вот это поворот! Так ты у нас оказывается не живёшь? Впрочем, трудновато назвать жизнью жалкое существование малолетнего наzиста, от которого не останется ничего, кроме погадок в интернетах. Да и те потрут.
              Sam
              Sam
              11.01.2024
              -
              1
              +
              Вот ты чё заладил со своей повесткой из военкомата, убогий примат? Попутал Россию с украиной-404, где в общественном транспорте поголовно их всем вручают? Ну так вставь себе мозгов чуток, чтобы стало чем подумать. Если у тебя в черепе бабуиньи фекалии, это вовсе не значит что они абсолютно у всех)) Так что себе лучше потри, может веселее станешь.Может реально ты не бабуин, а попугай? Какаду какой-нибудь, ара там. Может вообще волнистый?))) Повторяешь из поста в пост ахинею всякую. Научили по клаве лапами стучать и словарному запасу 15 слов, вот и отрабатываешь карму. Лоботомии никакой не надо. Точно.
Пластики в быту, у нас, практически появились начиная с 1991 года. Пластиковые пакеты не выпускались, пластиковые бутылки мы увидели впервые в Польше в июле 1991 года. Разве что в тетропакеты упаковывали молоко. Пластиковой одноразовой посуды тоже не было. Видно сов. власть беспокоилась о людях)). Правда, правила во всю добавками в бензин.
Master Robotnik
06.01.2024
-
-1
+
.....ЭЭЭЭЭ НУ "НАУЧНЫЙ СОЦЫАЛИЗМ" ВСЕМУ виной,А ТЧНЕЕ "О ДОМАШНИВАНЕЕ ЧЕЛОВЕКА"........ПРИ том ШО ВЛАСТИ НА ХОДЮТЦА в стороне ОТ ЕТОЙ СЕЛЕКЦЫИ КАТОРУУ сами же И ПРО ВОДЮТ ...........АГА, ИДОТ намереное О ТУПЛЕНИЕ ИТДИТПИТДИТП ЩО Б ЦЫРКУЛАЦИА стадного имстинкта БЫЛА НАМ БОЛШЕЙ А ШО НА СЧОТ СЕХХА НУ ээээээ КАК ни СТРАНО ЕТТ тоже СО ГЛАСУЕТЦА С ПОПУЛАРНЫМ НА ЗАПАДЕ малтузиансвом .........САМАЕ ГЛВНАЕ ЩО какие резкие ИЗМИНЕНИА, А?????....ТОКА Ж недавно НЧЧАЛИ СЕЛЕКЦИУ И УЖО такой прогресс... ....АГА,ИМЕННО селекция.........ЛЮДЕЙ...АГА......НО ЕТТ Ж хорошо,УГУ!???......КАДА ВСЕ СТАДО КАДА послушность ИТД ИТП,ДА И ВЛАСТяМ КАМФОРТНЕЕ,ИБО никто не додумаетца их свергат,И ТО ШО РАЗ МНОЖЕНЕЕ неочень,НАЧЧТ менше ртов кормить .....В ОБЩЩЩМ НАС ЖДДОТ идиократия, АГА ТОТ самый ФИЛМ С "ТЕСТОМ НА IQ"...КХЕКХЕ.......ЕТО их ЦЕЛЬ........К КАТОРОЙ ОНИ и ИДУТ.......УВЫ....... .......А как ОНО ТАК ПОЛУЧАЕЦА??...НУ ээээ ВИНОЙ ВСЕМУ паспортная система А ТАКЖ ПО ВСЕМЕСНАА стигматизацыа САМО ОБАРОНЫ/САМО ЗАЩИТЫ.......ПРИНЦИП "БЕГИ А ПОТОМ ОТ САСЫВАЙ" ...............ВО всех СФЕРАХ ДО КТТОРЫХ ГОСУДАРСВО ДО тягиваетца........ДАЖ так С КАЖУ......."ШКОЛНЫЕ СТРЕЛКи" ЕТО побочный еффект....... .....ДЛА АНАЛЫЗА я ПОЛЗУУ С РАВНЕНЕЕ в СИНИХ И КРАСНЫХ ШТАТАХ....ЕСЛИ чо.........ИБО КРРСНЫЕ ШТАТЫ ЕТО ПОЖАЛУЙ едисвеное МЕСТО ГДЕ ТЕХ ж "ШКОЛНЫХ СТРЕЛКоВ" И НЕТУ......И ГДЕ ВЛАСТ ЗА ЩИШАЕТ людей А НЕ преступникав........А ВО В СИНИХ И "СТРЕЛКи" , И "БЕРИ чо ХОЧ ДО $1000" И ЛЮДЕЙ ЗА СО ПРОТИВЛЕНЕЕ бандитам САЖАУТ..........ИСТИНЫЙ соцыализм.....КХЕКХЕ.....А В КРАСНЫХ демократия
-
0
+
Где-то прочитал. Бисфенол имеет свойство накапливаться в организме как радиация или ртуть. И, вроде как, бисфенол попадает в организм через обычный контакт, в основном через кассовые чеки.
-
3
+
Эх, если бы выводы и открытия в науке делались так же легко, как 'открытие истины' у журналистов) Описано много любопытных корреляций, и много слишком смелых выводов.. в отрыве от любых других факторов выглядит убедительно, но рассматривать изолированно поколенческие изменения.. ну такое. Чтобы убедиться в массовости именно такого влияния нужно множество долгих комплексных исследований, а не сведенные воедино пара исследований и дюжина красивых цитат.
Lens Lensson
05.01.2024
-
6
+
Будучи зумером, хотелось бы поделиться своим мнением тоже. 1) Начнем с того, что фраза "Окей, бумер" довольно старая, и ее мало кто использует в серьезном ключе. Даже англоговорящие люди, как по мне, вспоминают только ради смеха. 2) Бунтарем могу быть хоть в любое время, но боюсь, что посадят. 3) Про употребление спиртных напитков - не могу сказать точно, потому что не употребляю и не собираюсь. Да и немногие из нас ещё выросли до нужного возраста, так что ещё посмотрим. Однако, зачем алкоголь, если есть вейп (тоже очень неприятная и вредная для здоровья вещь)? 4) А если упомянули порнографию, то хотелось бы узнать, как они собственно эту тему изучали? Анализировали только статистику того самого чёрно-оранжего сайта? Порнография же может быть где угодно и в любом виде: подозрительные сайты с эротикой без регистрации, фанфики и эротические рассказы, порно комиксы (в частности, японские - хентай), Двач/4chan/Reddit, Телеграмм, OnlyFans, Twitter, ролевые игры, нюдсы, VRchat, переписки в ДуракОнлайн (и других похожих играх), чат-рулетки, ВКонтакте, сайты и приложения для знакомств, сайты с правилом 34 и т.д. Зарубежные пользователи Twitter даже берут у художников нарисованную эротику на заказ. Что-то похожее 18+ можно даже найти в Instagram, TikTok, ВКонтакте, Likee, YouTube. 5) Снижение половых актов. Есть такое, не буду отрицать. Причин достаточно: нехватка времени, нет нужды, строгие родители, воспитание, принципы, страх оплошать перед партнёром, недостаточно знаний на тему плотских утех, несовпадение интересов, желание обычной романтики и прочее. 6) Не сильно верю в тесты на уровень интеллекта. Их, во-первых, делают некачественно, а, во-вторых, вряд ли задачи на логику могут захватить весь интеллект в целом. 7) Тестостерон и половое влечение я ещё могу понять, но связь данного гормона с уровнем интеллекта пока является для меня загадкой...
-
0
+
Что там настолько жуткое происходит в Дании? Они пластик что ли лопают как не в себя?
    Александр
    05.01.2024
    -
    3
    +
    Раиса Сидорук, жрать не надо. Микропластик (а значит, и пластификаторы) и так попадает в кровь, мозг и сердце любого современного жителя Европы. Почему именно в Дании пик проблем из известных стран -- пока вопрос не вполне ясный.
    +
      ещё комментарии
      Affidavit
      06.01.2024
      -
      0
      +
      .
      Микропластик (а значит, и пластификаторы) и так попадает в кровь, мозг и сердце любого современного жителя Европы.
      А в "кровь, мозг и сердце" любого несовременного жителя Неевропы он не попадает?
Оёнами Руй
05.01.2024
-
5
+
Подмена обсуждения социальных предпосылок социального же феномена биологизаторством - это всегда плохой сигнал. Непредвзятое рассмотрение исторического момента, когда зумеры взрослели/ют оказывается невозможным то ли из-за количества свинца в организмах нынешних мюслителей, то ли из-за боязни брать на себя ответственность за положение дел, то ли из-за нежелания рубить сук, на котором эти мюслители и сидят. Отсюда и идеалистические рассуждения про бунтарство, вне исторического момента немыслимое и превращенное в мертвую абстракцию, и попытки пришить эту абстракцию к домыслам про фталаты.
    Александр
    05.01.2024
    -
    1
    +
    Оёнами Руй, социальных предпосылок снижения числа половых актов и мастурбации? Падения физической силы? Снижения аногенитального расстояния и объема полового органа у новорожденных? Как вы вообще себе представляете "социальные предпосылки" того, что пенис новорожденного мужского пола стал меньше, как и его аногенитальное расстояние (вероятно, какие-то изменения есть и новорожденных женского пола, но там измерять сложно)? Культура влияет на физическое развитие ребенка в утробе матери, что ли?
    +
      ещё комментарии
      Алексей
      05.01.2024
      -
      0
      +
      Александр Березин, ну, перешел вот сюда: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2352827319300175?via%3Dihub В аннотации говорят, что причины надо изучать дальше. Future studies should investigate factors that contribute to this trend, the robustness of the observed birth cohort effects, and the generalizability of our results to other indicators of functional health. В тексте приводят несколько возможных причин, особо выделяя привычки, образ жизни, снижение необходимости в физическом труде, внешние влияния в критические для развития периоды и тд. Ну и выборка была среди Немцев, Испанцев и Шведов: Summing up, we investigated age-period-cohort effects in grip strength as a commonly used indicator of functional health and morbidity in older adults in Germany, Spain and Sweden between 2004 and 2013. В самом начале, если брать сам текст статьи, очень странно выглядит попытка объяснить то, что зумеры экономят, покупают маленькие машины и одеваются в секонд-хендах нехваткой "бунтарства". Как насчет того, что современные стартовые зарплаты заставляют экономить, и есть тенденция к "осознанному потреблению"? Мало того, что объяснять это через "бунтарство", это натягивание совы на глобус, так ещё и не тот глобус же - это поведение идет вразрез с привычками и нормами предыдущих поколений, так что очень даже по-бунтарски. С такими логическими выкрутасами в первых абзацах, возникает очень большое недоверие к любым выводам и интерпретациям результатов исследований в этой статье.
        Александр
        05.01.2024
        -
        -2
        +
        Алексей Малов, не совсем понимаю, почему вы обратились именно к этой работе -- я дал ссылку на сходную для России, и отметил существование таких же для США, Предположения авторов работы по ссылке по поводу причин -- это их предположения, никак не связанные с текстом выше. Т.к. текст выше писал я, а я догадываюсь, что аногенитальная дистанция новорожденных (как и объем их полового органа при рождении) никак не может быть обусловлена чем-то из ряда "привычки, образ жизни, снижение необходимости в физическом труде", но определенно будет связана с их физической силой, когда они вырастут (благо развитие половых признаков регулируется гормонами, а снижение упомянутой дистанции и объема говорит не нехватке определенных гормонов еще в фазе внутриутробного развития). "В самом начале, если брать сам текст статьи, очень странно выглядит попытка объяснить то, что зумеры экономят, покупают маленькие машины и одеваются в секонд-хендах нехваткой "бунтарства"" Этот вопрос стоит обратить к сотруднице Манхэттенского института (а равно и другим лицам, упомянутым в начале текста), а не ко мне. Это она живет в США -- не я. "Как насчет того, что современные стартовые зарплаты заставляют экономить, и есть тенденция к "осознанному потреблению"?" Как насчет того, что современные стартовые зарплаты самые высокие в истории человечества? И почему тогда они не заставляли экономить предшественников зумеров, у которых эти стартовые зарплаты были еще ниже? И как "тенденция к осознанному потреблению" сочетается с тем фактом, что потребление предметов роскоши в современном мире находится на историческом максимуме (правда, не у зумеров, почему-то). "Мало того, что объяснять это через "бунтарство", это натягивание совы на глобус," Ваше мнение может быть каким угодно. У нас свободная страна. "то поведение идет вразрез с привычками и нормами предыдущих поколений, так что очень даже по-бунтарски." Тот факт, что у нового поколения (в странах с современным образом жизни) ниже физическая сила, аногенитальная дистанция и объем полового органа при рождении тоже идет вразрез с физической нормой предыдущих поколений. Но он не имеет никакой связи с "бунтарством". Это просто особенности зумеров, не зависящие от их воли. Перефразируя известный фразеологизм -- не надо путать бедность и добродетель -- это далеко не полные синонимы. "С такими логическими выкрутасами в первых абзацах, возникает очень большое недоверие к любым выводам и интерпретациям результатов исследований в этой статье." Повторюсь: "Ваше мнение может быть каким угодно. У нас свободная страна." У меня нет цели довести до вас или кого бы то ни было еще какую-то информацию. Все, что я поставил себе целью -- дать кому-то возможность ее получить. А уж воспользуется он ею или нет -- сугубо его дело.
          Алексей
          05.01.2024
          -
          2
          +
          Александр Березин, в комментарии выше, вы возмутились предположением о том, что снижению физической силы есть социальные причины. И, если не ошибаюсь, в первой редакции комментария еще была фраза вроде "вы ссылки не читаете что ли?" Ну я и пошел читать исследования по представленным ссылкам. Во фрагменте, который касается физической силы американское исследование было первым, потому к нему и обратился. В нем точные причины не названы, а среди предполагаемых - все так или иначе социальные. Изучил и два российских исследования на которые вы ссылаетесь чуть позже в тексте. В первом вообще нет никаких причин, только статистика, во втором, пишут про "отсутствие интереса к активным занятиям спортом, малоподвижным образом жизни, широким внедрением в жизнь технических средств, нарушением питания" кроме того, отмечают, что "в сравнении со сверстниками 1980-х у мальчиков из школ с расширенным двигательным режимом достоверных различий не выявлено". То есть опять же все сводят к социальным причинам, а именно, изменению в образе жизни. Возникает вопрос — почему вас так возмущает предположение о социальных предпосылок снижения физической силы, если в тех источниках, которые вы сами приводите в своей статье, указаны именно социальные предпосылки? На каких работах вы основываете своё мнение о том, что социальных предпосылок быть не может и почему не они стоят источниками в вашей статье во фрагментах, затрагивающих этот вопрос? Если я что-то упускаю, прошу поделиться ссылками. Про "аногенитальная дистанция новорожденных (как и объем их полового органа при рождении)" сказать не могу, до этой части в тексте не дошёл, но формулировка "Т.к. текст выше писал я, а я догадываюсь" не внушает доверия - в тексте есть ссылки на исследования по этой теме? "Этот вопрос стоит обратить к сотруднице Манхэттенского института (а равно и другим лицам, упомянутым в начале текста), а не ко мне" - ну, вы же ссылаетесь на эту работу и транслируете ее выводы. Надеялся, что вы погрузились в тему.
            Алексей
            05.01.2024
            -
            0
            +
            Алексей Малов, в продолжение: "Как насчет того, что современные стартовые зарплаты самые высокие в истории человечества?" - возможно, так и цены же сильно другие. особенно, что касается США и соотношения зп к стоимости аренды. Но не буду пытаться в экономический анализ, я просто подчеркнул, что для потребительских привычек зумеров может быть совершенно иное объяснение, не связанное с их "бунтарством" и странно, что в статье это куда более конвенциональное объяснение даже не упоминается. И немного добавлю к предыдущему комментарию: "Культура влияет на физическое развитие ребенка в утробе матери, что ли?" - ну вообще, да, культура и социальные явления еще как могут повлиять на развитие ребенка в утробе матери, ведь на плод влияет питание матери, привычки матери, уровень стресса и множество других факторов, которые зависят от происходящего вокруг и в том числе от культуры. То есть да, непосредственное влияние на плод - химическое и биологическое, но предпосылки именно что социальные.
            Александр
            05.01.2024
            -
            -2
            +
            Алексей Малов, "в комментарии выше, вы возмутились предположением о том, что снижению физической силы есть социальные причины." Возмутился? Боюсь, вы неверно оценили ситуацию. Я всего лишь задал вопрос: " социальных предпосылок снижения числа половых актов и мастурбации? Падения физической силы? Снижения аногенитального расстояния и объема полового органа у новорожденных? Как вы вообще себе представляете "социальные предпосылки" того, что пенис новорожденного мужского пола стал меньше, как и его аногенитальное расстояние (вероятно, какие-то изменения есть и новорожденных женского пола, но там измерять сложно)? Культура влияет на физическое развитие ребенка в утробе матери, что ли?" Иными словами, я задал вопросы к тезису -- а про возмущение вы домыслили сами. "И, если не ошибаюсь, в первой редакции комментария еще была фраза вроде "вы ссылки не читаете что ли?"" Вопрос был другой: проходили ли вы по ссылкам в статье? Его я убрал, потому что, реалистично рассуждая, по ссылкам в статье проходит сильно менее 5% читателей, что делает вопрос такого рода контрпродуктивным. " В нем точные причины не названы, а среди предполагаемых - все так или иначе социальные." Повторюсь: социальные причины исключены, поскольку они не могут влиять на физиологию новорожденных. "Изучил и два российских исследования на которые вы ссылаетесь чуть позже в тексте. В первом вообще нет никаких причин, только статистика, во втором, пишут про "отсутствие интереса к активным занятиям спортом, малоподвижным образом жизни, широким внедрением в жизнь технических средств, нарушением питания" кроме того, отмечают, что "в сравнении со сверстниками 1980-х у мальчиков из школ с расширенным двигательным режимом достоверных различий не выявлено". " Аналогично. "Возникает вопрос — почему вас так возмущает предположение о социальных предпосылок снижения физической силы, если в тех источниках, которые вы сами приводите в своей статье, указаны именно социальные предпосылки?" Нипочему -- ведь оно меня не возмущает. Все, что я отметил -- что оно трудно совместимо с наблюдаемыми фактами: довольно трудно найти социальные предпосылки у того, что новорожденные рождаются с признаками, указывающими на дефицит тестостерона в период внутриутробного развития. А поскольку сила и фертильность подростков и мужчин связана с теми же элементами гормонального фона -- достаточно легко понять, что социальные причины трудно совместимы и с другими элементами наблюдаемой картины. "На каких работах вы основываете своё мнение о том, что социальных предпосылок быть не может и почему не они стоят источниками в вашей статье во фрагментах, затрагивающих этот вопрос?" Я не думаю, что есть какие-то работы о том, что социальных предпосылок к низкой аногенитальной дистанции новорожденных или малого объема пениса быть не может. Т.к. сама идея такой работы не может прийти ни в чью голову: таких механизмов ведь нет. А поскольку сила и фертильность подростков и мужчин связана с теми же элементами гормонального фона -- достаточно легко понять, что социальные причины трудно совместимы и с другими элементами наблюдаемой картины. "но формулировка "Т.к. текст выше писал я, а я догадываюсь" не внушает доверия - в тексте есть ссылки на исследования по этой теме?" Как я уже отметил выше, меня не очень интересует доверие читателя (а равно и недоверие). Я даю. читателю возможность ознакомиться с информацией. Доверие и прочее -- я такими категориями просто не мыслю, поскольку мне в вузе где-то в первом семестре объяснили, что доверие и научный метод -- это из разных миров. ""Этот вопрос стоит обратить к сотруднице Манхэттенского института (а равно и другим лицам, упомянутым в начале текста), а не ко мне" - ну, вы же ссылаетесь на эту работу и транслируете ее выводы. Надеялся, что вы погрузились в тему." Простите, вы точно читали текст выше? На какую это работу сотрудницы Манхэттенского института я ссылаюсь, если не секрет? ""Как насчет того, что современные стартовые зарплаты самые высокие в истории человечества?" - возможно, так и цены же сильно другие. особенно, что касается США и соотношения зп к стоимости аренды" В экономической науке говорят, в норме, о реальных зарплатах. Поэтому я выше сказал о том, что стартовые реальные зарплаты самые высокие в истории человечества, в том числе, конечно, и в США. То есть, даже с учетом уровня цен современные зарплаты (включая стартовые) самые высокие во всей истории человечества. "Но не буду пытаться в экономический анализ, я просто подчеркнул, что для потребительских привычек зумеров может быть совершенно иное объяснение, не связанное с их "бунтарством" и странно, что в статье это куда более конвенциональное объяснение даже не упоминается." Нет, не может, и выше я уже отметил, почему. ""Культура влияет на физическое развитие ребенка в утробе матери, что ли?" - ну вообще, да, культура и социальные явления еще как могут повлиять на развитие ребенка в утробе матери, ведь на плод влияет питание матери, привычки матери, уровень стресса и множество других факторов, которые зависят от происходящего вокруг и в том числе от культуры. То есть да, непосредственное влияние на плод - химическое и биологическое, но предпосылки именно что социальные." Искренне рекомендую вам ознакомиться с определением слова "культура".
              Алексей
              05.01.2024
              -
              0
              +
              Александр Березин, окей, предположим это было не возмущение, а искренний вопрос. Тем не менее, вы утверждаете, что "социальные причины исключены, поскольку они не могут влиять на физиологию новорожденных." - при этом в статьях о снижении физической силы у детей упомянуты именно они. Как так получается, что научные работы вовсю обсуждают социальные причины, а вы их категорически исключаете? "Я не думаю, что есть какие-то работы о том, что социальных предпосылок к низкой аногенитальной дистанции новорожденных или малого объема пениса быть не может" - во-первых, про аногенитальную дистанцию я ничего не говорил, только про снижение физической силы. Во-вторых, извиняюсь за кривую формулировку, имелись в виду работы, где приводились бы биологические/химические предпосылки снижения физической силы у детей. Так как, повторюсь, в тех работах, которые приводите вы, говорят только о социальных предпосылках. Про зарплаты: поделитесь ссылочкой на данные по реальным зарплатам, пожалуйста. Возможно, я не прав о текущем положении дел. "Искренне рекомендую вам ознакомиться с определением слова "культура". - хорошо, давайте заменим на "социо-экономические" причины. Суть, не меняется. Хотел ещё уточнить самое главное: я правильно понимаю, что влияние фталатов на аногенитальную дистанции у младенцев - это научно установлено согласно приведенной статье, а то, что эти же химикаты снижают IQ и физическую силу - это уже ваши выводы, научными исследованиями не подкрепленные?
              Алексей
              05.01.2024
              -
              0
              +
              Александр Березин, извиняюсь, пара апдейтов. 1) "На какую это работу сотрудницы Манхэттенского института я ссылаюсь, если не секрет?" - на Эллисон Шрагер (Allison Schrager) из Манхэттенского института, чьи выводы вы используете в своих рассуждениях и статье 2) "доверие и научный метод -- это из разных миров" - вы правы, но я комментирую не научную работу, а вашу статью, где вы выступаете как автор и журналист. Мне кажется, в контексте журналистики, даже научной, доверие - вполне уместная категория. 3) про зарплаты и почему зумеры экономят: в статье про секонд хенды, прямо в заголовке написано "In Regions Hit by Recession, Gen Z Is Turning Out to Be Frugal Scarred by financial crises and unemployment, they’d rather shop secondhand stores." То есть отмечается рецессия, финансовый кризис и безработится как причины того, что зумеры предпочитают шопиться в секондхендах. Опять получается, что ваше утверждение про экономические причины поведения зумеров "Нет, не может, и выше я уже отметил, почему." противоречит тому, что написано в статье, которую вы же и цитируете.
Очень интересная статья, замечал также и за собой и подобное. Видел разницу между мной и моим отцом, не в лучшую для меня сторону.
А то, что капиталистическая пища мусор никто не пишет. Все надо быть бесконечно тупые демократичные рабы. Только диктатура пролетариата, и возвращение СССР, и уничтожение капитализма способны, и потентны изправит ситуазцию. Капитализм - смерть. Доказано 34 года. Когда факты говорят, и Боги молчат.
    Игорь
    05.01.2024
    -
    0
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Affidavit
      06.01.2024
      -
      0
      +
      .
      До сих пор помню комбижир и котлеты из хлеба из советских столовок...И видимо от прекрасной жизни и питания совки выстроились в первый макдональдс длиннее чем в мавзолей
      Где-то вдалеке заплакал маленький альтернативный историк. :-)))
        Игорь
        06.01.2024
        -
        0
        +
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Affidavit
          06.01.2024
          -
          1
          +
          Детинушка, я в этой очереди успел постоять. Стояние было, как в Волгограде за колбасой. А так, для смеху, эту очередь как-то потом имитировали именно на "Мосфильме" для съёмок какой-то комедии. p.s. Мой сарказм, касающийся зумеров, "помнящих" совковое "изобилие" и голодавших в ужасноидивеностои™ ты так и не сумел разглядеть.
            Игорь
            06.01.2024
            -
            0
            +
            Комментарий удален пользователем или модератором...
              Affidavit
              06.01.2024
              -
              0
              +
              Игорь Коняшов, ну да, не те уже времена. Ныне я побрезгую даже тогдашними "Тремя топорами". Да и однокурсницы то замужем, то не в моём вкусе. Приходится обходиться неформалками, вискарём и самогоном. :-)))
      Гена
      06.01.2024
      -
      0
      +
      Игорь Коняшов, в Глобусе в мясном отделе есть советская котлета. Правда, вкус не совсем тот, но немного похож.
      Иван
      08.01.2024
      -
      0
      +
      Сочувствую вашей душевной травме но неужели вы думаете что "комбижир и котлеты из хлеба" готовились по гостам? 😁 Да мясо, масло и другие вкусняшки уносили домой работники столовой или вы никогда об этом не догадывались? Сейчас по крайней мере о наличии заменителей пишут на упаковке. Впрочем недавно мне встретилось ноу-хау - сосиски где на этикетке указано "состав внутри" 🤣 Понятно что этикетка отклеивается и можно посмотреть из чего оно сделано, но поначалу был шок 👀
        Affidavit
        08.01.2024
        -
        1
        +
        Иван Колупаев, прикинь, какой сюрприз, ПРЕКРАСНЫЕ СОВЕТСКИЕ КОТЛЕТЫ готовились именно по ПРЕКРАСНЫМ СОВЕТСКИМ ГОСТАМ. ПРЕКРАСНАЯ СОВЕТСКАЯ КОЛБАСА тоже. Так что в них и без столовских несунов мяса было немножечко очень маловато. http://vsegost.com/Catalog/45/45580.shtml
        Игорь
        09.01.2024
        -
        0
        +
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Иван
          09.01.2024
          -
          0
          +
          Игорь Коняшов, в отличии от вас, страдальцев, я никогда не стоял в километровых очередях к Макдональдсу. А когда таки заглянул писаться от счастья было уже не с чего. Появились кафешки и получше. Впрочем нормально питаться можно было и в совке. Не везде конечно. Но похоже у вас с Дондой много общего. С котлетками вот обоим не повезло 😁
            Affidavit
            12.01.2024
            -
            0
            +
            Покормить бы тебя этими ПРЕКРАСНЫМИ СОВЕТСКИМИ КОТЛЕТАМИ, сделанными по ПРЕКРАСНОМУ СОВЕТСКОМУ ГОСТУ. А туалетную бумагу при этом заменить газетами, дабы ты своей нижней попой ощутил всю прелесть ПРЕКРАСНОГО СОВЕТСКОГО БЫТА.
    Александр
    05.01.2024
    -
    1
    +
    Радослав Бояджиев, никто этого не пишет потому, что питание не имеет отношения к вопросу. Во Франции, Дании, Мексике и США питание людей различается радикально -- но проблемы есть в каждой из них.
1
2

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: