• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.11.2022, 13:27
Ольга Иванова
339

Употребление колбасы, конфет и сухих завтраков связали с преждевременной смертью

❋ 5.3

Ученые из Бразилии пришли к выводу, что частое употребление в пищу ультраобработанных продуктов (УП), к которым относятся колбасы, сухие завтраки, печенье, чипсы, фруктовые соки и многие другие пищевые изделия с долгим сроком хранения, способно провоцировать преждевременную смертность.

Сухие завтраки / ©Getty images / Автор: Владимир Богданов

К ультраобработанным относятся многие привычные нам продукты. Помимо вышеперечисленного, это восстановленная мясная продукция, промышленный хлеб, лимонады, консервированные супы, замороженная пицца, магазинные хот-доги, пончики, конфеты и прочее.

Все они представляют собой составы веществ, полученных из промышленных продуктов (трансжиров, сахара, крахмала, белковых изолятов), которые содержат мало или не содержат вовсе цельных пищевых ингредиентов и часто снабжены ударной дозой ароматизаторов, красителей, эмульгаторов и прочих добавок.

Ученые из Университета Сан-Паулу и других научных организаций Бразилии заявили, что исследований, в которых бы изучалась связь между употреблением всех таких продуктов и преждевременной смертностью, немного. Они решили исправить этот недочет и провели работу, результаты которой представили в American Journal of Preventive Medicine.

Чтобы оценить исходное потребление ультраобработанных продуктов по полу и возрастным группам, ученые смоделировали данные национальных репрезентативных обследований рациона питания в Бразилии за 2017-2018 годы и демографическую информацию о смертности за 2019-й. Выяснилось, что во всех возрастных группах и у обоих полов употребление УП варьировалось от 13 до 21 процента от общего потребления пищи.

Кроме того, ученые установили, что в 2019-м преждевременно скончались 541 160 человек в возрасте от 30 до 69 лет. Из них 261 061 смерть была вызвана предотвратимыми заболеваниями неинфекционной природы. Моделирование показало, что около 57 тысячи таких смертей можно отнести к последствию употребления ультрапастеризованных продуктов, что соответствует 10,5 процента всех преждевременных смертей (в возрасте от 30 до 69 лет) и 21,8 процента смертей от предотвратимых неинфекционных заболеваний.

Исследователи предполагают, что в странах с высоким уровнем доходов населения, например в Великобритании, Канаде и США, эти показатели будут еще выше. Кроме того, ученые подсчитали, что сокращение потребления УП на 10-50 процентов может предотвратить от 5900 до 29 300 случаев преждевременной смерти в Бразилии ежегодно.

Почему ультрапастеризованные продукты так опасны? Ответ на этот вопрос довольно прост: ученые связывают их употребление с развитием таких заболеваний, как сердечно-сосудистые, сахарный диабет, некоторые виды рака и других.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

4 августа, 12:03
Александр Березин

Остров Пекан недалеко от Мексиканского залива в Луизиане вскоре перейдет в собственность компании Илона Маска. Здесь будет новый космодром для Starship, почти в 20 раз больше, чем в Бока-Чике, где уже стоят две стартовых площадки. Уникальное местоположение позволит компании попытаться реализовать амбициозную цель о запуске миллиона низкоорбитальных спутников на орбиты, где сегодня находится подавляющее меньшинство спутников Земли.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий