• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
02.03.2023, 14:38
Анна Новиковская
1
3,7 тыс

Средиземноморский образ жизни снизил риск смерти почти на 30 процентов

❋ 5.5

Испанские и британские исследователи обнаружили, что средиземноморская диета приносит еще больше пользы для здоровья, если сочетается со средиземноморским образом жизни.

Питаться по-средиземноморски хорошо, но жить по-средиземноморски еще полезнее / © Unsplash / Автор: Ольга Кузьмина

Существуют убедительные доказательства того, что средиземноморская диета защищает от сердечно-сосудистых заболеваний. Однако ее воздействие можно даже усилить, если сочетать выбор полезных блюд с другими здоровыми привычками, характерными для Средиземноморского региона, — например, послеобеденным отдыхом и общительностью.

В основном такой образ жизни ведут жители Средиземноморья, и существует мало сведений о его полезном воздействии на жителей других регионов нашей планеты. Поэтому исследователи из Автономного университета Мадрида (Испания) и Оксфордского университета (Великобритания) изучили воздействие средиземноморских привычек на смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, рака или любых других причин у 110 799 здоровых британцев в возрасте от 40 до 75 лет.

Все участники зарегистрировались в Британском биобанке в период с 2009 по 2012 год, так что в среднем их здоровье отслеживали в течение девяти лет. Для оценки приверженности участников средиземноморскому образу жизни ученые использовали 25-балльный индекс MEDLIFE и анкету с вопросами о пищевых привычках, физической активности, общении с семьей и друзьями, сне и так далее.

Оказалось, люди, чей образ жизни в наибольшей степени напоминал привычки жителей Средиземноморья (включая неторопливые приемы пищи, частое общение с семьей и друзьями, регулярную физическую активность, крепкий сон и так далее), на 28-29 процентов реже страдали от рака и сердечно-сосудистых заболеваний.

Что любопытно, риск смерти от рака снижали все аспекты «средиземноморской» жизни (диета, физическая активность, общительность), а от сердечно-сосудистых заболеваний — в основном те, что не были связаны с питанием.

Таким образом, как сообщили исследователи на конференции Американской кардиологической ассоциации, не только здоровое питание, но и другие привычки жителей Средиземноморья могут быть полезны для всех людей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Миро
04.03.2023
Спасибо, Кэп!