• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.01.2025, 13:32
Юлия
7,6 тыс

Потребление картофеля проверили на связь с болезнями сердца

❋ 4.9

Из прошлых научных публикаций известно, что в присутствии картофеля в схеме питания может возрастать вероятность развития сахарного диабета. В то же время данных о связи потребления картофеля с патологиями сердечно-сосудистой системы и повышенным артериальным давлением мало либо они часто противоречивы. Прояснить вопрос с помощью метаанализа взялись медики из Гарвардского университета и еще нескольких вузов и клиник США.

картофель-сердце
© Rain Rabbit, flickr.com

Статья о новом исследовании вышла в журнале Nutrients. В поиске возможных корреляций американские ученые проанализировали результаты семи предыдущих проспективных когортных исследований, общее число участников в которых превышает 110 тысяч человек. В рамках наблюдений отслеживали пищевой рацион людей, в том числе потребление картофеля в разных вариантах приготовления, и случаи сердечно-сосудистых заболеваний, а также гипертонии.

Количество съеденного картофеля (печеного, вареного, жареного и в виде пюре) оценивали с помощью валидизированных опросников, учитывающих размер порций и частоту потребления. Данные о картофельных чипсах исключили. Также у участников собрали сведения о возрасте, поле, этнической принадлежности, индексе массы тела, образе жизни и питании в целом.

После оценки рисков с помощью регрессии Кокса и поправок на демографические переменные и факторы здоровья полученные результаты подвергли метаанализу с применением статистических моделей. В итоге значимой корреляции между общим потреблением картофеля и повышенным риском болезней сердца ученые не выявили даже после учета разнообразных факторов — демографических, образа жизни и прочих.

Употребление вареного, печеного картофеля или пюре не ассоциировалось и с гипертонией, но в случае с жареным взаимосвязь все же установили. Оказалось, что у съедавших порцию этого блюда раз в неделю риск скачков артериального давления был на 10% выше, чем у тех, кто не употреблял жареный картофель.

Исследователи не впервые реабилитируют картошку. Норвежские специалисты ранее на крупной выборке соотечественников показали, что употребление вареного картофеля коррелировало со сниженной вероятностью смерти от всех причин и сердечно-сосудистых заболеваний. Статью об этом в 2024 году опубликовал The Journal of Nutrition.

Вместе с тем при диабете второго типа диетологи и врачи все же рекомендуют ограничивать картофель в рационе из-за содержания в нем крахмала, провоцирующего повышение уровня глюкозы в крови. Медики советуют отдавать предпочтение вареному или тушеному картофелю и съедать его не чаще пары раз в неделю.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 10:05
Сколтех

Международная исследовательская группа с участием профессора Центра инженерных систем и наук Сколтеха Александра Корсунского впервые в мире провела прямое измерение механических напряжений в зоне контакта между алмазным индентором и сложным наноструктурированным покрытием с разрешением менее 80 нанометров. Используя синхротронную рентгеновскую нанодифракцию на синхротроне ESRF в Гренобле, ученые показали, что многослойное покрытие из керамического ZrN с прослойками аморфного сплава ZrCu на 30% эффективнее рассеивает упругую энергию по сравнению с монолитным аналогом, предотвращая распространение трещин. Результаты дают инженерам прямые количественные критерии для проектирования защитных покрытий нового поколения.

12 августа, 17:01
Елизавета З.

В работе летчика-испытателя возникают тысячи нештатных ситуаций. У пилота нет времени на раздумья, действовать нужно очень быстро. Со временем у пилотов появляется так называемая летная интуиция. Однако испытатель Су-57, герой России Сергей Богдан не исключил, что со временем летную интуицию сможет заменить искусственный интеллект.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий