Не потеряетесь ли вы среди звезд? Тест по астрономии за страницами школьного учебника — Naked Science

Наш тест поможет выяснить, как хорошо вы знаете астрономию за пределами школьной программы.

Не забывайте делиться результатами в комментариях.

Космический путешественник будущего, высадившись на эту планету, непременно захочет посетить провинцию Фарсида с ее потухшими вулканами — Купол Юпитера и Патера Альба, Лабиринтом Ночи и другими уникальными даже для Солнечной системы достопримечательностями.

Фарсида — вулканическое нагорье в районе экватора планеты Марс, к западу от долин Маринера. Здесь расположены крупнейшие в Солнечной системе вулканы, высочайший из них — Олимп.

Плутон
Марс
Меркурий

Эта звезда в созвездии Весов, в 190 световых годах от нас, содержит крайне мало элементов тяжелее водорода и гелия. Из чего ученые сделали вывод, что она...

Звезда HD 140283, имеющая неофициальное имя Мафусаил, родилась в те далекие времена, когда Вселенная еще не была обогащена тяжелыми элементами, нарабатываемыми в звездах.

… является наиболее старой из всех звезд, чей возраст был надежно определен
… является наиболее молодой из всех звезд, чей возраст был надежно определен

С 2015 года Международный астрономический союз присваивает звездам имена. В Испании гордятся, что звезда Мю Жертвенника получила имя…

Солнцеподобная звезда в созвездии Жертвенника, на расстоянии 50 световых лет от нас, получила имя Сервантеса, а окружающие ее планеты — имена героев его произведений: Дон Кихота, Санчо Пансы, Дульсинеи и Росинанта.

… Христофора Колумба
… Мигеля де Сервантеса
… Антонио Бандераса

Большинство деталей рельефа этого небесного тела получили имена, взятые из британских легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Здесь есть Авалон и Камелот, а кратеры носят имена Короля Артура, его рыцарей Ланселота, Парцифаля, Гавейна и даже Феи Морганы.

Спутник Сатурна Мимас был открыт британским астрономом Уильямом Гершелем. Поэтому детали его рельефа, согласно утвержденным МАС в 1982 году правилам, получают имена, взятые главным образом из британской легенды.

Умбриэль
Европа
Мимас

Наблюдения с помощью телескопа свидетельствуют, что эта карликовая планета — одна из самых красных объектов в Солнечной системе, почти такая же красная, как Марс.

Хотя МАС пока не присвоил Седне этого статуса, многие ученые считают ее таковой. Красный цвет обусловлен присутствием на ее поверхности толинов, органических сополимеров, образовавшихся из более простых органических соединений под действием ультрафиолетового излучения.

Салация
Седна
Квавар

Это ранее существовавшее созвездие, можно сказать, было «распилено» на три части.

В середине XVIII века французский астроном Лакайль разделил на три части созвездие Корабль Арго по причине его чрезмерной величины. Новые созвездия были названы: Киль, Корма и Паруса.

Корабль Арго
Дуб Карла II
Ветвь Яблони

Только один геологический объект на поверхности этого небесного тела имеет свое название. К тому же он служит точкой отсчета координат.

Самый большой кратер на поверхности Протея (спутника Нептуна) назван Фаросом — по имени небольшого острова в Средиземном море, где, согласно мифу, правил царь Протей.

Ганимед
Протей
Меркурий

Галактические рукава являются структурными элементами спиральных галактик, в том числе Млечного Пути. В каком рукаве находятся Солнце и Земля?

Рукав Ориона обязан своим названием созвездию Ориона, некоторые из самых ярких звезд которого расположены в нем. Солнечная система также находится в Рукаве Ориона.

Рукав Центавра
Рукав Персея
Рукав Ориона

Звезда S62 обращается вокруг радиоисточника Стрелец A* — сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути. С какой скоростью она это делает?

S62 вращается рекордно быстро. Ее период обращения равен 9,9 года, и по мере движения она разгоняется до 10 процентов скорости света.

99 процентов скорости света
10 процентов скорости света
один процент скорости света

Туманность NGC 7000, расположенная в созвездии Лебедь, на расстоянии 1950 световых лет от нас, напоминает очертания этого континента, в честь которого и была названа.

Туманность, напоминающая своими очертаниями Североамериканский континент, впервые была обнаружена британским астрономом Уильямом Гершелем в 1786 году.

Северная Америка