Нейроинтерфейс научились имплантировать безоперабельно — Naked Science

Нейроинтерфейс научились имплантировать безоперабельно

Специалисты Университета Мельбурна (Австралия) разработали устройство, позволяющее безопасно имплантировать нейрокомпьютерный интерфейс в головной мозг. Приступить к испытаниям технологии на людях планируется в 2017 году.

robothand

Размер устройства, получившего название «стрентроуд», сравним с обыкновенной спичкой. Имплантирование осуществляется с помощью катетера для ангиографии, введенного в сосуды шеи и мозга, и не требует открытой хирургической операции. Методика снижает риск возникновения травм, не мешая при этом обеспечивать работу нейропротезов.

Технология была успешно протестирована на овцах. В рамках испытаний ввод стрентроуда выполнялся в корковую вену мозга животных, и в течение 190 дней ученые фиксировали нейронную активность их моторной коры — области, ответственной за произвольные движения. Полученная посредством импланта детализация отличалась стабильностью и точностью.

Наиболее актуальной разработка, по мнению исследователей, представляется для медицинской и оборонной отраслей. Предполагается, что нейроинтерфейс повысит скорость реакции солдат на поле боя и ляжет в основу оружия будущего. Первые инвалидные кресла, мысленное управление которыми обеспечено стрентроудом, могут быть представлены в течение ближайших десяти лет.

Проект по упрощенному порядку имплантирования нейроинтерфеса реализуется с января 2015 года. Его финансированием занимается в том числе Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) США, ранее уже подтвердившее эффективность таких чипов на парализованных пациентах. Прежде к протезам удавалось «подключить» 100–1000 нейронов, и возникающие при этом помехи существенно снижали качество координации.

Четырнадцатого апреля, в 16:00 (мск), должен состояться беспилотный запуск многоразового космического корабля New Shepard, разработанного компанией Blue Origin. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Ученые заметили, что люди все чаще полагаются на советы алгоритмов, а не окружающих, принимая простые повседневные решения. С течением времени доверие к компьютерам усиливается, поскольку мы начинаем считать обыденные задачи слишком сложными для человека.