Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Нейроинтерфейс научились имплантировать безоперабельно
Специалисты Университета Мельбурна (Австралия) разработали устройство, позволяющее безопасно имплантировать нейрокомпьютерный интерфейс в головной мозг. Приступить к испытаниям технологии на людях планируется в 2017 году.
Размер устройства, получившего название «стрентроуд», сравним с обыкновенной спичкой. Имплантирование осуществляется с помощью катетера для ангиографии, введенного в сосуды шеи и мозга, и не требует открытой хирургической операции. Методика снижает риск возникновения травм, не мешая при этом обеспечивать работу нейропротезов.
Технология была успешно протестирована на овцах. В рамках испытаний ввод стрентроуда выполнялся в корковую вену мозга животных, и в течение 190 дней ученые фиксировали нейронную активность их моторной коры — области, ответственной за произвольные движения. Полученная посредством импланта детализация отличалась стабильностью и точностью.
Наиболее актуальной разработка, по мнению исследователей, представляется для медицинской и оборонной отраслей. Предполагается, что нейроинтерфейс повысит скорость реакции солдат на поле боя и ляжет в основу оружия будущего. Первые инвалидные кресла, мысленное управление которыми обеспечено стрентроудом, могут быть представлены в течение ближайших десяти лет.
Проект по упрощенному порядку имплантирования нейроинтерфеса реализуется с января 2015 года. Его финансированием занимается в том числе Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) США, ранее уже подтвердившее эффективность таких чипов на парализованных пациентах. Прежде к протезам удавалось «подключить» 100–1000 нейронов, и возникающие при этом помехи существенно снижали качество координации.
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии