Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Boeing построит космический беспилотник Минобороны США
Американская корпорация Boeing приступит к разработке многоразового космического беспилотника XS-1 в рамках контракта с Агентством перспективных исследовательских проектов (DARPA) Минобороны США.
Сейчас для выведения небольших (массой до 1725 килограммов) спутников на орбиту Вооруженные силы США используют легкие ракеты-носители Minotaur IV. Разработка аппаратов велась в 1990-х годах американской компанией Orbital Sciences Corporation (OSC), а первый запуск состоялся в 2000 году. Minotaur IV состоит из четырех ступеней и построена на базе межконтинентальной баллистической ракеты LGM-118A. Носитель отличают высокая скорость подготовки к запуску (до нескольких часов), а также возможность старта с мобильных платформ. Тем не менее, обслуживание Minotaur IV является сравнительно дорогим — стоимость одной миссии оценивается примерно в 55 миллионов долларов.
Контракт с Boeing призван снизить расходы на космические программы DARPA. Согласно плану, новый беспилотный летательный аппарат, получивший название Phantom Express, позволит дополнительно упростить подготовку к запускам и будет рассчитан на несение полезной нагрузки массой до 1361 килограмма. Расчетная стоимость одной миссии с его использованием не превысит пяти миллионов долларов. По данным корпорации, аппарат планируется построить по схеме шаттла (в 2011 году NASA прекратило применение обычных шаттлов в пользу разработок частных компаний). Базой для двигателей Phantom Express послужат RS-25 — именно они задействовались в программе «Космической транспортной системы».
Перспективный беспилотник Boeing оснастят расходуемой второй ступенью: после выведения спутника на орбиту она будет возвращаться и сгорать в атмосфере. По условиям контракта, помимо разработки корпорация также проведет испытания прототипа носителя. В частности, тесты предполагают проведение десяти последовательных запусков в течение десяти дней. Проект XS-1, в рамках которого создается Phantom Express, стартовал в 2014 году, когда DARPA объявило соответствующий тендер. Участие в конкурсе приняли также Blue Origin основателя Amazon Джефа Безоса, Virgin Galactic основателя Virgin Group Ричарда Брэнсона, Xcor Aerospace, Masten Space Systems и Northrop Grumman.
Согласно тендеру, размеры носителя должны быть сопоставимы со всепогодным истребителем F-15 Eagle (высота — 5,63 метра, длина — 19,34 метра). Беспилотник должен развивать скорость свыше десяти чисел Маха (около 11,5 тысяч километров в час) и нести нагрузку массой до 2,27 тонны. Помимо военных новый аппарат планируется использовать в коммерческих миссиях.
О заключении контракта сообщается на сайте Boeing.
Ранее стало известно, что орбитальный самолет X-37B завершил четвертую миссию, приземлившись на посадочную полосу Космического центра Кеннеди во Флориде. За время полета аппарат, точное назначение которого неизвестно, установил новый рекорд по продолжительности пребывания на орбите — 718 дней.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии