Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Прототип кабины лунного Starship испытали представителями NASA
Благодаря отчету представителей NASA о визите в компанию Илона Маска впервые появились фотографии органов управления Starship.
В начале мая представители Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) провели своеобразную инспекцию подрядчиков, работающих для программы «Артемида». Фотографиями с визита в SpaceX поделились в социальных сетях Джим Фри (Jim Free) и Кэтрин Кернер (Catherine Koerner) — два высокопоставленных руководителя дирекции по разработке средств для пилотируемого освоения космоса NASA (Exploration Systems Development).
Во время посещения, пожалуй, важнейшего для непосредственно высадки на Луну подрядчика, Джим и Кэтрин лично познакомились с прототипом кабины Starship HLS (Human Landing System). Все сделанные в ходе этого визита снимки, которые чиновники NASA выложили в интернет, пользователи портала Reddit собрали воедино. Они же провели коррекцию изображений, чтобы некоторые детали можно было разглядеть получше.
Те, кто видел, как астронавты работают в другом корабле SpaceX — Crew Dragon, — найдут этот прототип очень знакомым. Точно так же кресла экипажа расположены перед тремя сенсорными мониторами. Только в данном случае добавлены еще три огромных портретно ориентированных панели, на которые выводится вид лунной поверхности с высоты. Вероятно, это имитация иллюминаторов Starship HLS. А может, просто элемент дополнительного погружения в атмосферу грядущих миссий для тех, кто испытывает прототип. И кресел два, а не три — в первых высадках на Луну будет спускаться всего пара астронавтов.
Интерфейс на экранах похож, но не идентичен таковому у Crew Dragon — в нем уже видны внесенные специально для Starship HLS изменения. Из того, что можно разглядеть, внимание привлекает расположенный в правом верхнем углу самого правого дисплея индикатор работы двигателей. На нем видны шесть кружков, соответствующих маршевым двигателям Raptor — три большого диаметра, три маленького.
Это значит, что во время дизайна интерфейса была выбрана конфигурация корабля одновременно и с адаптированными к вакууму соплами и с теми, что оптимальны для работы в атмосфере. Почему так — вопрос открытый, насколько известно, Starship HLS ни в каком из существующих вариантов миссий по программе «Артемида» на Землю возвращаться не будет. А значит и атмосферные Raptor ему не нужны. Возможно — просто использовали старый дизайн «обычного» Starship, а может быть дело в очередном изменении концепции, о котором пока не сообщалось.
Самое интересное — на этом же индикаторе видны четыре двигателя намного меньше, чем Raptor. Ранее ни на одной схеме их не было, как и вообще четырех пилонов в нижней части корабля. Скорее всего, это артефакт доставшийся от Crew Dragon, там этот блок интерфейса имеет такую форму. Однако у Crew Dragon в каждом пилоне расположены по два кружочка-индикатора двигателей SuperDraco, а на прототипе Starship HLS там по одному неизвестному.
Что странно, на индикаторе отсутствуют дополнительные двигатели мягкой посадки, расположенные на корпусе ближе к носовой части. Их планировали использовать на финальном участке снижения, чтобы не поднимать много пыли с поверхности. Двигателей ориентации тоже нет.
Среди прочих деталей интерфейса настолько же любопытных и информативных, как индикатор работы двигателей, не видно. Различимы указатели ориентации корабля в пространстве, места посадки, скорости и высоты полета над поверхностью. В левой части экрана присутствует некий график, но что на нем отображается разобрать невозможно.
Безусловно, первый взгляд на пользовательский интерфейс лунного Starship интересен. Особенно учитывая, что он почти наверняка будет унифицирован для всех пилотируемых модификаций корабля. И по нему уже можно судить о некоторых технических решениях, пусть и только в общих чертах. Но важно помнить — это лишь ранняя стадия разработки, компания Илона Маска славится резкими изменениями курса в разгар работы над проектом.
Почти каждый владелец собаки уверен, что его питомец уникален и представляет собой полноценную личность. Это утверждение подтвердило новое исследование ученых из Финляндии, которые среди прочего выяснили, что больше всего влияет на характер наших четвероногих друзей.
Чтобы отслеживать браконьерскую ловлю редких панголинов, биологи провели генетический анализ некоторых особенно угрожаемых видов. Один из них оказался обладателем почти рекордного числа хромосом, причем у самцов и самок их обнаружили в разном количестве.
Хотя люди впервые приручили диких лошадей как минимум 6000 лет назад, ездить верхом они начали существенно позже. И, судя по недавней находке в Китае, только три тысячи лет спустя наездники стали оседлывать своих скакунов.
Dynamo Dream – красочный научно-фантастический мини-сериал, который создал специалист по спецэффектам Ян Хьюберт. Он работал над первым эпизодом около трех лет, но затраченные силы и время того стоили. Все окружение создано с помощью компьютерной графики, зато актеры настоящие.
Австрийский психиатр Виктор Франкл считал, что основа благополучия любого человека — поиск и осуществление смысла жизни. Другие специалисты утверждали, что поиск смысла важен лишь на высоких этапах развития личности. Психологи из НИУ ВШЭ выяснили, что люди, находящиеся на более высоких уровнях развития эго, отказываются от гедонистических мотивов поведения в пользу осознанности и поиска смысла.
Чтобы отслеживать браконьерскую ловлю редких панголинов, биологи провели генетический анализ некоторых особенно угрожаемых видов. Один из них оказался обладателем почти рекордного числа хромосом, причем у самцов и самок их обнаружили в разном количестве.
В американской прессе обсуждают острый вопрос: почему, несмотря на санкции и потолок цен, в России не просто не было спада, но и, судя по ряду параметров, в 2023-м начался экономический подъем? Чтобы разрешить эту загадку, The Wall Street Journal обратился к спутниковым данным по мониторингу окислов азота. С их помощью журналисты обнаружили, что российские власти, кажется, дают миру неправильную статистику, а на самом деле в России, видимо, происходит глубокий спад. Насколько верна такая оценка? И что на самом деле случится с российской экономикой в этом году?
Большая часть алмазов, образующихся в недрах Земли, выносятся ближе к поверхности небольшими, но мощными извержениями породы. Однако австралийские исследователи обнаружили, что на деле эти извержения подпитываются громадными «тепловыми столбами», начинающимися у самого ядра нашей планеты.
Ученые сравнили три типа коммуникации человека с кошкой и выяснили, какой из них нужно использовать, чтобы подружиться с питомцем.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии