Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA оценило шансы SpaceX отправить Starship на орбиту в 2022 году
После того как компания SpaceX стала полноправным участником конкурса по созданию посадочного лунного модуля (HLS) для программы «Артемида», темпы разработки Starship радикально замедлились. Виной всему — повышенные требования безопасности: привычные для инженеров из команды Илона Маска взрывы (то есть, простите, незапланированные молниеносные разборки прототипов) начали вызывать на порядок больше вопросов у NASA. В том числе из-за этого сроки первого полета революционного космического корабля на орбиту переносили уже несчетное количество раз. Но теперь государственное агентство само установило примерные даты.
Столь долгожданную для фанатов космонавтики весть сообщил портал SpaceNews: NASA ожидает от SpaceX первый испытательный орбитальный полет Starship в начале декабря. Такие выводы сделал заместитель первого помощника руководителя направления Artemis Campaign Development Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) Марк Кирасич (Mark Kirasich). Он выступал в понедельник, 31 октября, перед Комитетом по пилотируемым миссиям и связанным с ними операциями Консультативного совета NASA.
Доклад Кирасича основывался на нынешнем состоянии проекта Starship, анализе уже пройденных тестов и запланированных испытаний. Кроме того, перед первым полетом нового корабля в космос SpaceX должна получить пусковую лицензию от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Ранее это ведомство уже задержало возможность стартов гигантской стальной ракеты из-за оценки вреда космодрома в Бока-Чика для местной окружающей среды. Спустя несколько долгих месяцев бюрократических проволочек компании запуски все же разрешили (с экологической точки зрения), но обязали выполнить 75 пунктов обязательных мер по снижению нагрузки на природу.
Всего NASA ждет от SpaceX результаты четырех испытательных полетов до старта полноценной миссии в рамках программы «Артемида». Первый, как уже было сказано, — в декабре 2022 года. Его программа не изменилась и соответствует той, которую компания описала в заявке для регуляторов еще полтора года назад: старт из Бока-Чика, контролируемый спуск Super Heavy в Мексиканский залив, выход Starship на орбиту и сход с нее до завершения одного полного витка, приводнение корабля около Гавайских островов.
Второй орбитальный полет будет включать перекачку топлива в космосе — критически необходимая процедура для использования Starship в любых межпланетных и лунных миссиях. Детали третьей миссии пока не известны — предполагается, что она будет «длительной». И, наконец, четвертый старт — полноценная репетиция полета к Луне, посадки и взлета с нее.
До этого первому орбитальному прототипу, помимо одобрения старта регуляторами, предстоит пройти несколько обязательных тестов на Земле. Среди них — прожиг всех 33 двигателей Raptor первой ступени Super Heavy, а также «мокрая генеральная репетиция», представляющая собой отработку всех предстартовых процедур, включая полную заправку, но без непосредственно зажигания и отрыва от стартового стола.
Отметим, несмотря на большой вес мнения представителей NASA относительно темпов развития проекта Starship, они еще не означают, что корабль действительно полетит через месяц с небольшим. Да, в отличие от оптимистичного Маска, государственные служащие обычно озвучивают более сдержанные и реалистичные оценки. Но, как ни крути, когда революционный межпланетный корабль SpaceX стал частью государственной программы освоения Луны, от безбашенного стиля работы компании в этом проекте явно пришлось отказаться. Во всяком случае, по большей части.
Лишнее тому подтверждение — последствия взрыва на стартовом столе в июле, когда во время теста турбонасосов двигателей Super Heavy под ней вспыхнули компоненты топлива. Ранее инженеры SpaceX вряд ли стали бы задерживать дальнейшую работу с прототипом более чем на пару дней.
Теперь же инцидент вызвал пристальное внимание представителей NASA и FAA: от компании Маска потребовали детально проработать процедуры безопасности, а также проанализировать все полученные данные, чтобы ни в коем случае не допустить подобного инцидента в будущем. Это не означает, что SpaceX и так бы этого не сделала, но если прототип не повредило и он может лететь, компания все равно могла запустить его, а с проблемой «хлопка» разбираться попутно и потом. Отныне приоритеты изменились.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.
Не верится, что ракета вытянет этот корабль.Это фактически не корабль, а вторая ступень ракеты-носителя. Меньше четверти его объема составляет отсек полезной нагрузки, а остальное -- это топливные баки (жидкие метан и кислород) и шесть двигателей Раптор 2.
Не верится, что ракета вытянет этот корабль.Это фактически не корабль, а вторая ступень ракеты-носителя. Меньше четверти его объема составляет отсек полезной нагрузки, а остальное -- это топливные баки (жидкие метан и кислород) и шесть двигателей Раптор 2.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии