4 408

«Роскосмос» провел тестовую активацию двигателей «Науки»

3.6

В российском космическом ведомстве заявили о штатной тестовой активации двигателей нового модуля для МКС. Ранее источники заявили о технических проблемах, возникших после запуска.

«Наука» / ©ТАСС

К «Науке» сейчас приковано особое внимание: по некоторым данным, имеют место серьезные технические трудности. Тем не менее в «Роскосмосе» сделали обнадеживающее заявление об испытательной активации двигателей. «Тестовое включение двигательной установки модуля “Наука” и импульс формирования орбиты отработаны штатно», — сообщили в госкорпорации вчера.

О проблемах с модулем стало известно вскоре после старта. По данным источников в космической индустрии, датчик не продемонстрировал выдвижение штанги антенны системы «Курс», используемой для сближения и стыковки со станцией.

©twitter.com/roscosmos

Также СМИ сообщили о возможных неполадках в топливной системе. Это якобы может привести к тому, что модулю не хватит топлива для сближения с Международной космической станцией.

К тому же «Роскосмос» решил перенести работы по расстыковке модуля «Пирс», на место которого должны пристыковать «Науку». Сроки сдвинули с 23-го на 24 июля. Тогда же старый модуль затопят в Тихом океане.

Маневры модуля / ©twitter.com/cgbassa

«Науку» запустили c помощью тяжелой ракеты «Протон-М» в среду, 21-го числа. Старт провели с пусковой установки № 39 площадки № 200 космодрома Байконур. Сближение с МКС должны осуществить за счет двигателей модуля. В качестве даты стыковки ранее называли 29 июля.

Запуск модуля «Наука» / ©Naked Science, Парфенов Василий

Запуск «Науки» — статусный для России проект. Речь идет об одном из крупнейших модулей МКС и демонстрации того, что страна может поддержать существование российского сегмента станции.

На практике после стыковки россияне должны получить дополнительные объемы для людей и грузов. Вместе с «Наукой» сегмент снабдят вторым туалетом, каютой для третьего члена экипажа и европейским манипулятором ERA.

Чтобы подключить модуль к станции, нужно провести около десяти выходов в открытый космос. Это израсходует ресурс скафандров «Орлан-МКС», который и так частично «съеден».

Об этой трудности, а также о проблемах с производством новых скафандров недавно рассказал руководитель НПП «Звезда» Сергей Поздняков. По его словам, задержки с заказами новых изделий привели к тому, что исчезли ряд поставщиков материалов, без которых оперативно произвести скафандры не получится.

Применение новых материалов возможно, но это потребует новых средств и дополнительных испытаний. Следствием всего этого может стать то, что российские космонавты вообще лишатся возможности выходить в открытый космос.