29.07.2021
4 769

На новом модуле «Наука» произошло незапланированное включение двигателей (Upd.)

3.2

По словам космонавта Олега Новицкого, на новом российском модуле «Наука» незапланированно включились двигатели.

Стыковка «Науки» / ©Роскосмос

Находящийся на борту МКС космонавт Олег Новицкий сообщил в ЦУП о незапланированной активации двигателей нового модуля, пишет РИА Новости.

«Я могу подтвердить, что двигатели все еще работают, и мы можем ощущать это», — заявил космонавт. Для компенсации возмущения от включившихся двигателей пришлось активировать двигатели модуля «Звезда». Ошибка положения станции в пространстве уменьшается.

Кроме того, включили двигатели космического аппарата «Прогресс МС-17», пристыкованного к МКС.

Ранее стало известно, что члены экипажа станции открыли переходный люк между модулями «Наука» и «Звезда», однако вскоре их попросили закрыть его.

Стыковку «Науки» с МКС провели сегодня, в 16:29. Несмотря на трудности, о которых ранее писали СМИ, модуль штатно состыковали с надирным узлом «Звезды». Операцию провели в автоматическом режиме.

Таким образом, Россия впервые за десять лет получила новый модуль МКС. Он стал одним из крупнейших в истории станции. Масса МЛМ — 20 350 килограммов.

«Наука» позволит провести целый ряд важных экспериментов: они касаются как фундаментальной науки, так и различных направлений социальной сферы. Предполагается, что модуль сможет проработать в составе станции до конца этого десятилетия.

UPD: По данным «Роскосмоса», двигатели удалось отключить. В корпорации инцидент объяснили «работой с остатками топлива». Двигатели запустились в 19:45 (мск), во время интеграции модуля в состав МКС. Это привело к изменению положения станции в пространстве на 45 градусов. Никакого вреда станции или экипажу нанесено не было, подтвердили в NASA.