Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Кости крыльев птерозавров показали их способность к полету с самого рождения
В отличие от современных птиц, которые остаются под опекой родителей, пока не научатся летать, древние птерозавры могли отправляться в полет вскоре после появления на свет.
Первыми позвоночными, которые по-настоящему научились летать, стали птерозавры, напоминавшие нечто среднее между ящерами и птицами. Они же были крупнейшими из животных, когда-либо поднимавшихся в воздух: размах крыльев у птерозавров кетцалькоатлей, возможно, доходил до 15 метров. При этом летать они могли, видимо, с самого рождения, не требуя обучения, как птицы. К такому выводу пришли авторы статьи, опубликованной в журнале Scientific Reports.
До сих пор до конца не ясно, могли ли новорожденные птерозавры летать активно, взмахивая крыльями, или же только парили, оставаясь зависимыми от родителей, пока не окрепнут. Однако все больше данных указывают на первый вариант. Свидетельствами активного полета могут стать достаточно прочные кости, мышечная масса, способная двигать крыльями, и следы кератиновых структур перьев. Британские палеонтологи во главе с Дарреном Нейшем (Darren Naish) из Саутгемптонского университета обратились к первому пункту.
Авторы исследовали найденные ранее останки эмбрионов, новорожденных и взрослых птерозавров видов Pterodaustro guinazui и Sinopterus dongi. Они оценивали размеры крыльев и их костей, проверяя, какую нагрузку те способны выдержать. Особое внимание уделяли плечевой кости, которая принимает на себя немалую часть нагрузки. Ее хорошее развитие абсолютно необходимо для того, чтобы самостоятельно взлететь.
К большому удивлению ученых эта кость у новорожденных птерозавров была даже более развитой, чем у взрослых особей. В сравнении с размерами тела их крылья оказались короче и шире, что может указывать на хорошие способности к маневрированию в полете.
По-видимому, маленькие птерозавры поднимались в воздух совсем рано — как скрываясь от хищников, так и охотясь на мелкую добычу самостоятельно. Авторы работы отмечают, что среди современных птиц такой ранний полет неизвестен, за единственным исключением экзотических малео — весьма необычных пернатых обитателей индонезийского острова Сулавеси.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии