Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российские космонавты на борту МКС могут лишиться скафандров и возможности выхода в открытый космос
Ситуация с поставками оборудования для российской части МКС складывается не лучшим образом. Не исключено, что со временем космонавты вовсе лишатся возможности выходить в открытый космос.
В последние годы российская составная программы Международной космической станции сталкивается с большими техническими проблемами. По словам гендиректора научно-производственного предприятия «Звезда» Сергея Позднякова, в обозримом будущем космонавты могут остаться без скафандров «Орлан-МКС».
Причина кроется в истечении гарантийного срока имеющихся изделий. При этом соглашение на производство новой партии скафандров еще не заключили.
Из-за задержек в заказе новых изделий исчезли ряд поставщиков материалов и сами материалы, нужные для производства. Чтобы получить новые, необходимы испытания и большие средства. Кроме того, неизвестны сроки изготовления скафандров.
Начиная с 2017-го космонавты применяют «Орлан-МКС», а как резерв сохраняют предыдущее поколение — «Орлан-МК». Более новые изделия обеспечивают 20 выходов в космос, в то время как скафандры предыдущего типа — 15. Улучшить показатели помогла полиуретановая оболочка, которая пришла на смену резиновой.
Между тем даже этого может оказаться недостаточно. Чтобы подключить новый модуль «Наука», космонавты должны совершить около десятка выходов в открытый космос, что в значительной мере «съест» и без того частично израсходованный гарантированный ресурс.
Если ничего в планах не изменится, запустить «Науку» должны 21 июля. Для этого задействуют ракету тяжелого класса «Протон-М». Стыковка намечена на 29-е число. На днях модуль и его носитель «Протон-М» вывезли на стартовый стол: ознакомиться с процессом подготовки к пуску можно в нашем недавнем материале.
Подготовка к старту нового модуля к МКС проходит на фоне обсуждения проекта новой национальной станции. Она должна стать условным аналогом советского «Мира» (проще говоря, будет существенно меньше МКС).
Дело в том, что ранее Россия заявила о намерениях выйти из международной программы начиная с середины десятилетия. Одно время страну рассматривали как одну из сторон проекта новой международной станции — Lunar Gateway. Сейчас, насколько можно судить, российское участие осталось в прошлом.
Известно также, что Москва вместе с Пекином хочет построить базу на Луне, причем первый этап программы могут начать уже в скором времени. Ввести объект в эксплуатацию могут в 2030-х.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии